'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка конденсаторного модуля на автомобиль  (Прочитано 13235 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Alex1969

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Город: Красноярский край
    • Hilux 1KD, 2011г.

Здравствуйте!
Решил поднять тему по установке суперконденсаторного модуля в автомобиль с ДВС.
Прочел кучу статей, просмотрел видео, нашел отечественных производителей данного изделия.
Для себя сделал вывод - вещь нужная!
Для тех кто не знает - что это и зачем:
Это сборка из 6-ти конденсаторов, подключенных последовательно, очень большой емкости (в районе 3000 фарад каждый).
В России наверняка есть несколько заводов, один из них - Титан.
Выпускают линейку, готовых к установке в автомобиль, изделий.
Одна из схем подключения:
Модуль подключается в разрыв между "+" аккумулятора и "+" стартера. "-" модуля подключается на корпус авто.
Как я понял теорию об использовании:
Модуль в процессе езды на авто или просто на стоянке заряжается небольшим током от бортовой сети автомобиля. И стоит заряженным, ждёт своего часа.
Допустим на улице мороз в -30 градусов и машина простояла ночь. Ёмкость аккумулятора при -30 теряется % на 60-70. А если запустить предпусковой подогреватель, то стартеру уже ничего не останется. Я лично в прошлую зиму попадал так несколько раз. Движок теплый, Вебаста его подогрела, а крутнуть завести уже не чем.
В этом случае проблемы с запуском от модуля не будет, т.к. штатная аккумуляторная батарея в пуске стартера не участвует! Т.е. Стартер крутит конденсаторный модуль!
И машина, в теории, всегда заводится без проблем!
Конечно можно купить пару новых аккумов по 100А/ч (общим весом кг под 60) и наверное не знать проблем!
Теперь про модуль Титан. Вот я нашел его характеристики:
Размер 250х100х100мм
Вес 2,4кг
Гарантрованное число заряд/разряд - 500000
Температурный диапазон - от -40 до+70. Потеря емкости при -40 - 5%!!!!
Минимальное напряжение на аккумуляторе 9 Вольт! (Этого напряжения достаточно, чтобы конденсаторный модуль с повышающим преобразователем зарядился до 14,5 Вольт.
Утечка заряда 1милиампер за 72 часа.
Срок службы 10 лет
Емкость конкретной модели 108 Фарад, судя по испытаниям хватает на 5-6 уверенных пусков без подзарядки.
Цена Суперконденсатор (ионистор) Titan/Титан МСКА-108-16-П - 31500р
Цена - это большой минус!

Для чего я всё это пишу. Загорелся идеей попробовать!
Может кто из Форумчан уже пользуется!
Напишите как в живую проходит эксплуатация.
Предлагаю обсудить установку модуля!
Записан

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже

Мне кажется , что скорость зарядки аккумулятора и скорость разрядки конденсаторов не совпадут и аккумулятор не успеет зарядиться. Такие скоростные зарядки убьют аккумулятор.
Записан

Alex1969

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Город: Красноярский край
    • Hilux 1KD, 2011г.

Мне кажется , что скорость зарядки аккумулятора и скорость разрядки конденсаторов не совпадут и аккумулятор не успеет зарядиться. Такие скоростные зарядки убьют аккумулятор.
В теории, конденсатор разряжается очень быстро, но зарядить его можно медленно и очень ограниченным током.
Видимо Титан и пошел по этому принципу. В модуле стоит повышающий преобразователь DC-DC, который может сравнительно небольшим током зарядить модуль с напряжения в 9В до напряжения 14,5В. Далее, конденсаторный блок не участвует в жизни автомобиля, пока не появится необходимость крутить стартер. Т. е. аккумулятор автомобиля совместно с генератором держат нагрузку на все остальные потребители. Получается, что в автомобиле уже не требуется такой большой аккумулятор с бешенным пусковым током. Теоретически, можно вообще использовать 1 аккумулятор вместо двух. Главное, как пишет производитель, у модуля отсутствует утечка заряда и уровень заряда не зависит от температуры воздуха, вплоть до -40, а значит, автомобиль гарантировано получит отличные обороты стартера, даже при полудохлом аккумуляторе!
Но это всё теория!
Неужели из такого количества форумчан ещё никто не попробовал! Ведь выпускают эту "приблуду" уже 4 года в России!
Я живу в Сибири, можно сказать в глуши, поэтому нет возможности поближе познакомиться с этой штукой!
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0

Я для вебасты поставил маленький акум, 8ач, с основным соединяется после заводки. На 20-30 минут его хватает, машина уже теплая.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

Alex1969

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Город: Красноярский край
    • Hilux 1KD, 2011г.

Я для вебасты поставил маленький акум, 8ач, с основным соединяется после заводки. На 20-30 минут его хватает, машина уже теплая.
Обычный кислотный? На сколько я знаю, кислотные аккумуляторы ох как не любят полного разряда! Такой вариант можно использовать на очень редкие пуски подогревателя, да и капот на морозе каждый раз поднимать, чтоб соединить аккумуляторы - как-то не по сезону! За то гарантировано основной аккум не посадишь!
Цена бешеная, так бы точно рискнул, попробовать!
Записан

alexnadym

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: ЯНАО, г.Надым
    • Prado 120 4л 2008г

Я раньше использовал 2 аккумулятора (на прежнем прадике) для разведения систем. Один аккумулятор для мотора, второй для мультимедиа (да бы не посадить случайно основной, когда слушаем музыку в лесу). И что бы основной аккумулятор получал полную зарядку и затем только генератор начинал заряжать дополнительный аккумулятор, использовал устройство "УРА". Это умная релюха. Как только ток заряда падал до 13.8 на основном аккумуляторе, то реле переключало зарядку на дополнительный. Еще у этого реле есть функция объеденить по кнопке силу двух аккумуляторов вместе. Нажал и сразу 2 аккумулятора выдают на стартер все, что у них осталось. цена вопроса 2-3 тыр.
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0

У меня так же, через УРА.
  Подумали, вручную подключал?):
А акум кислотный, да. Может, разряд и глубокий, но совсем не надолго.
  Пробовал я гелевый, вот он не пошел, ибо требуется зарядка малым током, который невозможно обеспечить простым подключением к основному. А стоимость больше.
  А эти то - хоть каждый год выкидывай. Тюмень.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0

Только предыдущий оратор немного не так написал алгоритм работы УРА.
  Он подключает второй акум через пять секунд, как напряжение сети достигнет определенного уровня. Вот сколько не помню.
Его легко найти в поиске. Брал у производителя.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38709
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

Конденсатор в 1 Ф размером с бутылку шампанского.



Какие будут габариты у 100 Ф конденсатора???



Думаю куда больше чем размер стандартного 70 АКБ.

Идея здравая, но где то есть подвох.
Ну и прайс более чем конский.
Стоимость проверенной ОПТИМЫ.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Alex1969

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Город: Красноярский край
    • Hilux 1KD, 2011г.

Конденсатор в 1 Ф размером с бутылку шампанского.



Какие будут габариты у 100 Ф конденсатора???



Думаю куда больше чем размер стандартного 70 АКБ.

Идея здравая, но где то есть подвох.
Ну и прайс более чем конский.
Стоимость проверенной ОПТИМЫ.
108 Фарад имеет размеры 250х100х100 миллиметров и вес 2,4 кг!
Думаю, что основной подвох в цене! А так уже бы на каждом авто стояло!
Судя по видео от производителя на легковую можно ставить аккум в 25А/ч и без большого пускового тока, т. е самый дешевенький и не переживать за пуск зимой!
А так как аккум не будет работать как пускач, то и служить пластины в нем будут намного дольше!
Записан