Давно хотел это сделать, но всё руки не доходили.
Сравнил скорость прогрева двигателя и салона с включенной рециркуляцией и выключенной.
https://youtube.com/v/tT0xYCnlAXsКраткое буквенное описание сравнительного эксперимента для тех, кто по каким-то причинам не имеет возможности посмотреть видео.
ЦельПонять, насколько быстрее произойдёт прогрев двигателя после холодного старта при включенной рециркуляции по сравнению с забором воздуха с улицы.
УсловияХолодный старт после 20+ часов отстоя.
За бортом +1°.
Температура двигателя +1°.
Вязкосный догреватель включен, котёл вЫключен, кондиционер вЫключен, климат в Авто.
Тарахтим на холостом ходу до достижения температуры ОЖ 75°.
Операция проделывается дважды с включенной и выключенной рециркуляцией.
РезультатыДо 50 градусов нагрев происходит почти синхронно.
Далее при заборе воздуха с улицы прогрев происходит медленно, на 60° почти останавливается и стоит на месте до тех пор, пока салон не прогреется, и вентилятор печки не сбавит обороты.
При заборе воздуха из салона (рециркуляция) прогрев происходит более равномерно.
Время прогрева до комфортной температуры в салоне (субъективно):
с рециркуляцией 15 минут,
без рециркуляции 22 минуты.
Время прогрева двигателя до 75°:
с рециркуляцией 23 минуты,
без рециркуляции 67 минут.
ВыводыС точки зрения догрева мотора до 50°, чтобы можно было сразу ехать, включенность рециркуляции не имеет значения.
С точки зрения скорости прогрева салона значение имеет и ещё какое. К тому же меньше топлива будет спалено для достижения того же результата, а двигатель будет меньшее время молотить на холодную.
ПроблемыЗаставить Прадо штатными средствами включать рециркуляцию при запуске мотора невозможно. Требуется колхоз.
АнонсГрядут испытания Russian Kartonka™ перед радиатором. Точнее говоря, они уже частично проведены, результат понятен, но надо оформить в годном виде.