Общение с техподдержкой Нокиа ничего не дало.
Вот их ответы:
Для того, чтобы исключить неисправность в самом телефоне, попробуйте пройти в безопасный режим, т.е. телефон будет в состоянии, в котором был сразу как его купили. То есть, запустите устройство в Безопасном режиме, в котором работают только предустановленные приложения.
Для этого будет необходимо выключить телефон. Затем включите кнопку питания. Когда появится надпись 'Powered by Android', нажмите на клавишу понижения громкости. Задержите клавишу пока телефон не запустится в 'Безопасный режим'. При этом телефон не должен быть подключен к зарядке.
Вы увидете надпись "безопасный режим" в нижней части экрана - это говорит о том, что всё сделали верно. В безопасном режиме вы можете использовать только те приложения, которые были доступны с момента покупки. На работу устройства не будут влиять установленные приложения с обычного режима. Вы не потеряете никаких данных.
Протестируйте Ваше устройство в безопасном режиме.
Чтобы выйти из безопасного режима, перезагрузите телефон следующим образом: одновременно нажмите кнопку питания и кнопку увеличения громкости. Удерживайте секунд 20-30 до вибрации и перезагрузки на включeнном устройстве. При этом телефон не должен быть подключен к зарядке.
Если аппарат будет работать корректно в безопасном режиме, то скорее всего, некорректную работу устройства вызывает какое-то скачанное приложение.
Начните удалять недавно скачанные приложения по одному. После каждого удаления перезагружайте устройство и проверяйте, как работает устройство.
Когда устройство начнет работать нормально, Вы можете вновь установить те приложения, которые не вызывали неполадок.Проделав это всё (ничего не изменилось) - прислали ещё:Пройдите в Меню-Настройки-Приложения и уведомления - Показать все приложения - Quickstep - Разрешения. Включите ползунки на 'Память' и 'Телефон'.
Затем пройдите сюда:
Меню – Настройки –Приложения и уведомления – Дополнительные настройки – Специальный доступ – Доступ к уведомлениям. Включите ползунок на Quickstep . В том случае, что он вкючен, отключите его и снова включите.
Пройдите в Меню-Настройки-Приложения и уведомления - Показать все приложения - Quickstep - Хранилище. Нажмите на "Очистить кеш" и "Стереть данные".
Затем перезагрузите телефон следующим образом: одновременно нажмите кнопку питания и кнопку увеличения громкости. Удерживайте секунд 20-30 до вибрации и перезагрузки на включeнном устройстве. При этом телефон не должен быть подключен к зарядке.Я таки это всё сделал. Результата нет. Я пишу типа: давайте откатимся на 8, не хочу быть бета-тестером ))
И вот фееричный ответ оттуда ))))Нет, возможности возврата предыдушей версии ПО, устройство может только обновляться на новые доступные версии.
Относительно Вашего запроса, и связанных с ним замечаний, мы хотели бы, во-первых поблагодарить Вас за обратную связь.
Для нас очень важны отзывы наших клиентов, в плане улучшения качества наших услуг и усовершенствования выпускаемых нами устройств.
Спасибо за опыт, которым Вы с нами делитесь. Обратная связь, которую мы получаем от наших клиентов очень важна для нас. Компания, в своем желании идти в ногу со временем и нуждами клиента, разрабатывает устройства с разным набором функционала, учитывая наблюдения и отзывы пользователей.
Мы, разумеется, передадим Ваши примечания и рекомендации в наше инженерое бюро.Гыыы, "Ждите пожалуйста ответа" ))) -------------
пс: если кто в ближайшее время перейдёт на 9, обратите внимание: виброотклик в текстах есть, это смски, вотсаппы всякие (настраивается в Gboard, причём даже сила вибрации)
Но на нижних кнопках (Назад, Домой, Последние приложения) его нет, а также в меню, при наборе номера для позвонить, и т.д.
Блин, ну это явный косяк ОС... Имхо...
Или таки конкретного смартфона? Вот интересно