ИМХО. Авто новый, все зазоры в сопряжениях минимальные, зазор вал-скользящий подшипник в ТНВД в минимальном допуске, "сухая" соляра, отсутствие смазки в паре вал-втулка, нагрев, расширение, клин. ИМХО
Для форсунок "сухая" соляра благо, для ТНВД - зло.
Интрига
Ну нет. Я ж выше написал - отсутствие смазки в паре вал-втулка, нагрев, расширение,
проворот втулки.
И то это фантастика. втулки в ТНВД из прессованной бронзы, они даже на сухую прекрасно работают. Стартер, например, на таких же втулках собран, всю жизнь на сухую. а в ТНВД всегда втулка в дизтопливе полностью. Соляра даже самая сухая все равно скользкая, как ни крути.
Есть соображение другое. В заднице ТНВД стоит подкачивающая секция низкого давления, представляющая из себя классический героторный насос, очень похожий на масляный:
Вот в нем и правда требуются микронные зазоры для того чтобы он справлялся с перекачиванием солярки, потому что солярка гораздо более текучая, чем масло, и при зазорах между роторами в десятку (как в обычном масляном насосе такого типа) просто не будет достигаться уплотнение пленкой жидкости между роторами.
И там пара трения сталь по стали. и вот там, действительно, попадание даже мелкого мусора в топливную магистраль (например, при неаккуратной замене топливного фильтра) может наделать беды.
Фарик, а на ТО-10000 случайно, топливный фильтр не меняли тебе?