я понимаю это так, почему когда авто тормозит, передок клюёт носом? правильно, засчет силы инерции. то есть задок поднимается, так как задний мост стремится вперёд по инерции, поэтому задняя подвеска слегка поднимается, при этом карданы укорачиваются, стойки стабилизаторов, продольные тяги, амортизаторы позволяют это сделать ибо они подвижные, поэтому смещения мостов относительно друг друга, а значит и карданов имеет место не только при вывешивании колёс на бездорожье, но при торможении и наборе скорости, ИМХО
[/quote]
При торможении задний мост и колеса остаются на месте (горизонт дороги), поднимается рама и салон (пружины задней подвески растягиваются ), мосту не дают оторваться амортизаторы и продольные тяги, а кардан - удлиняется. После оттормаживания рама, салон на место - кардан сжимается.