"УКАЗАНИЕ:
Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель."
- выдержка техдока. Да, знаю. Однако это не совсем полная информация: клапан РОГ включается в работу и в режиме штатной работы двигателя, взаимодействуя с протоколами работы турбины.
Проверка топливной арматуры по ряду машин не выявила иных отклонений:
1. коррекция по фарсунки не превышает отметку 1,5 на прогретом двигателе. Аналогично, объем главного общего объема впрыска в норме. Нулевые показатели слива в обратку.
2. Давление топлива в штатном диапазоне диапазонов ХХ, 2500, 4000 оборотов.
3. Параметры предвпрыска 1 и 2 в границах нормы.
4. Топливо сливали с баков и арматуры, заправляли эталонным с лаборатории КК.
Формально параметры автомобилей в состоянии ХХ полностью в норме, до тех пор, пока автомобили не совершают "прогулку" не менее 10 минут с нагрузкой. Сразу видно превышение параметров MAF в два, а то и три раза. Важное наблюдение: в эти 10 минут детонационных звуков не наблюдается. Сейчас разбираемся с алгоритмами вводных данных турбины, в частности, влияния данных от MAF на команды от ЭБУ на турбину. Важное наблюдение 2: алгоритм работы турбины не линейный, в отличие от старых поколений надувных двигателей и зависит от ежесекундных вводных данных датчиков критичных для смесеобразования: ДМРВ, давления впуск/выпуск, давления топлива и прочих.
Отдельный момент: машины пополам с рабочими EGR и заглушенные. Возможные причины: сбой датчика ДМРВ, неучтенный подсос воздуха на всем пути, зависание иглы форсунок.
Именно по этому, я и прошу помощи соклубников, нужна исправная машина: делаем диагностику в ряде режимов, подтверждаем "здоровье" MAF, подключаем его к одной из машин и делаем вторую серию диагностики. Либо исключаем датчик и делаем опрессовку впуска, либо получаем подтверждение по одной машине, покупаем новый датчик и проверяем остальные. Пока мысли такие. Вне зависимости от ваших возможностей, я благодарен всем, кто откликнулся и участвует в обсуждении!