'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: В Москве задержан и избит спецкор "Медузы" Иван Голунов  (Прочитано 4542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rishon

  • Гость

В Москве задержан и избит спецкор "Медузы" Иван Голунов, у которого "нашли" наркотики

В Москве полиция задержала корреспондента отдела расследований портала "Медуза" Ивана Голунова. Об этом рассказал порталу представляющий Голунова адвокат Дмитрий Джулай. Журналист также рассказал о том, что был избит стражами порядка при задержании и в полицейском участке.

Согласно протоколу допроса, Голунова задержали накануне 6 июня в 14:40 на Цветном бульваре, когда он шел со встречи с информатором. При досмотре у журналиста из сумки достали пакет с неизвестным веществом. Голунов сказал, что пакет ему не принадлежит. Позже еще один сверток был найден при обыске в квартире Голунова.

"Его задержали на улице, завели ему руки за спину, надели наручники, – рассказал BFM адвокат журналиста Дмитрий Джулай. – В момент задержания была потасовка, сотрудники полиции находились у него за спиной и могли в этот момент ему положить в рюкзак пакетик с веществом. В момент помещения в машину тоже была потасовка, тоже могли ему подсунуть. В момент личного досмотра, когда с него стягивали куртку и рюкзак, могло это произойти. В момент самого досмотра, когда он раздевался в присутствии сотрудников полиции, рюкзак был вне поля его зрения, и тоже могли туда положить".

По словам защитника, следователь "по непонятной причине не изъял следы материала с рюкзака". "Это тоже говорит в пользу Ивана, что, скорее всего он стал жертвой провокации", – добавил адвокат.

На вопрос Голунова о причинах задержания силовики ответили: "Ты сам знаешь". Об этом также сообщил Дмитрий Джулай.

Cпецкору Meduza были предъявлены обвинения по статье 228.1 Уголовного кодекса ("Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества"). Сам журналист предъявленные ему обвинения отрицает, считает случившееся провокацией и заявил, что оперативники сработали "очень топорно".

По словам адвоката, с момента задержания Голунову не позволяли связаться с близкими, коллегами или адвокатом больше 12 часов. Только в 03:42 утра 7 июня следователь Игорь Лопатин позвонил одной из коллег Голунова, сообщил о задержании и предложил найти ему адвоката.

Когда в момент освидетельствования он схватился за стул, сотрудники полиции начали волочь его по полу, а один из них ударил журналиста кулаком в щеку. Однако вызывать скорую помощь в отделение сотрудники полиции отказались, заявив, что медосвидетельствование Голунов пройдет уже в изоляторе временного содержания после ареста. Кроме того, полицейские отказались провести смывы с рук и срезы ногтей, чтобы проверить, прикасался ли Голунов к наркотикам или употреблял их.

На сайте ГУ МВД по Москве под сообщением о задержании Голунова были опубликованы девять фотографий, на которых изображены пакеты с наркотическим веществом. Как утверждается в сообщении, по месту проживания журналиста были обнаружены три пакета и сверток с порошкообразным веществом, а также весы. Однако близкие Голунова рассказали "Медузе", что только одна фотография из девяти была сделана дома у журналиста. Остальные восемь снимков были сделаны в каком-то другом месте.
 
Позже МВД признало, что действительно речь идет только об одной фотографии.

"Не знаю, настоящие они или нет, но Иван пояснил, что когда его привезли к дому, в момент обысков, до того как войти в квартиру, он 20−30 минут находился с полицейскими в машине. При этом сотрудники выходили из машины, а ключи у него изъяли при задержании, то есть у полиции была возможность зайти в квартиру и сделать там все, что угодно", – сказал Дмитрий Джулай "МБХ Медиа".
Записан

rishon

  • Гость

Иван Голунов известен как журналист, специализирующийся на расследованиях злоупотреблений столичной мэрии. Последнее расследование Голунова, опубликованное в мае, было посвящено "черным кредиторам" – микрофинансовым организациям, которые обманом захватывают жилье должников. Перед своим задержанием журналист готовил текст о работе рынка ритуальных услуг в Москве: ранее жертвой преступления стал муж юриста ФБК Любови Соболь, также исследовавший столичный рынок ритуальных услуг. Неизвестный поджидал его у подъезда и вколол неизвестный препарат, вызвавший кратковременную потерю сознания.

"Я не сомневаюсь, что это провокация. Они боялись, что он их сейчас перед выборами грохнет. Снова раскопает какую-нибудь закупку бордюров или пентхаусы чиновников найдёт", – написал в Twitter оппозиционер Алексей Навальный. Мэр столицы Сергей Собянин отказался комментировать задержание журналиста.

Иван Голунов – один из самых известных журналистов-расследователей России. "Профессиональная репутация Ивана Голунова безупречна. Он дотошный, честный и беспристрастный журналист. Вне работы Ваня – один из самых порядочных людей среди всех, кого мы знаем", – пишет Meduza. В редакции убеждены, что Голунов невиновен.

Там также отметили, что в последние месяцы Ивану Голунову поступали угрозы в связи с подготовкой к публикации определенного материала. В "Медузе" также догадываются, кто может стоять за этими угрозами.

В редакции пообещали "изучать каждое действие следователей по делу Голунова". "Мы выясним, по чьей воле преследуют Ваню – и сделаем эту информацию публичной. Мы будем защищать своего журналиста всеми доступными способами", – заключили в информагентстве.
Записан

rishon

  • Гость

Показания журналиста «Медузы» Ивана Голунова

По существу уголовного дела могу пояснить следующее: 06.06.2019, около 14 часов 30 минут, я шёл в проезде между 3-м Колбовским пер. и Цветным бульваром. Пройдя здание ветеринарной клиники «Центр», сзади ко мне подбежали двое молодых людей, одетых в гражданскую форму одежды. Они подошли ко мне сзади, один из них схватил меня за руку, сказал: «Ты задержан». Я спросил: «Вы кто?». Мне ответили: «А ты не догадываешься? Уголовный розыск».

Мужчин, которые меня задержали, звали Роман Филимонов и Дмитрий Кожанов. После этого мне заломали руки за спину, подъехал автомобиль, за рулём которого находился Акбар. Была заминка, на меня надели наручники Дмитрий и Роман. Была заминка, в какую дверь меня посадить. Я сказал, что мне нужен адвокат, так как я не понимаю, что происходит. После этого Акбар показал мне своё удостоверение. Акбар спросил у коллег, показывали ли они мне свои удостоверения. Дмитрий показал мне своё удостоверение. Показывал ли Роман мне своё удостоверение, я не помню. Так как они были сзади и сбоку меня, кто-то держал меня за рюкзак. Второй страховал за руку. При этом руки у меня были в наручниках за спиной. Также в момент задержания, когда на меня надели наручники, один из сотрудников полиции достал из правого кармана джинсов мой мобильный телефон, включил экран, увидел блокировку и несколько раз потребовал меня разблокировать телефон. Я отказался разблокировать, после чего они сказали, что выключили телефон. Далее мне засунули телефон уже в автомобиле в этот же карман, где он лежал до этого. Меня посадили в автомобиль на заднее сиденье, руки у меня были за спиной. Мы проехали 20 метров и остановились.

После этого Дмитрий, сидевший на переднем сиденье, подошёл к соседней машине, после чего пропал из моего поля зрения, вернулся с чьим-то паспортом, сказал Акбару: «Вот паспорт понятого». Прошло минут семь, после чего Дмитрий не вернулся в автомобиль, а привёл в автомобиль молодого человека, которого назвал понятым. После этого мы поехали.

Роман сказал, что включает мобильный телефон и будет вести видеосъёмку. На заднем сиденье мне было неудобно, я спрашивал, можно ли мне повернуться, чтобы сидеть удобнее. У нас было прерывание видеофиксации в тот момент, когда мы проезжали мимо гостиницы «Украина». Затем Акбар спросил Романа: «Ты видишь его руки?» — после чего я сел набок, спиной к Роману.

Мы приехали в УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, после чего проследовали в комнату 125. В данной комнате мне предложили сесть и подождать, однако я отказался. В этой же комнате напротив меня находился привезённый со мной понятой, который был в марлевой маске. Далее в эту комнату стали заходить сотрудники. Часть сотрудников, в том числе оперуполномоченный Максим, который здоровался за руку с другими сотрудниками и понятым. Также один из зашедших сотрудников сказал понятому: «Привет, Сергей, ты что, болеешь, что ли?» Появился второй понятой.

Я постоянно говорил всем зашедшим, что мне нужно известить родственников и близких, просил связаться с адвокатом, но мне сказали, что в тех мероприятиях, в которых я участвую, адвокат не требуется и что мне понадобится адвокат у следователя, и ещё не время звонить, они позвонят позже. После этого зашёл Денис, который сказал, что сейчас будет досмотр. Я сказал, что буду участвовать в досмотре только в присутствии своего адвоката, на что мне ответили, что на этой стадии адвокат не требуется, на что я попросил известить кого-нибудь, на что мне ответили отказом. Мне сказали, что бывает принудительный досмотр. После чего Денис пошёл на меня, а я попятился в угол, Денис начал снимать с меня куртку. Также с меня сняли наручники во время снятия куртки. Это фиксировалось на видео, я сказал ещё раз, что мне нужен адвокат.

После этого сотрудники сняли сумку и положили её на стул рядом со столом. Кто-то из сотрудников осмотрел мои карманы, вытащили вещи из моего кармана, в том числе телефон. Спросил, есть ли второй телефон, на что я сказал, что нет. Далее меня попросили раздеться — снять майку, джинсы, ботинки. В ботинках сказали убрать стельки, но я не убрал. Так как они не убираются. Далее я снял носки и трусы до колена. После этого мне сказали одеться, я оделся. Когда я оделся, я оказался около стульев с сумками. Кто-то из сотрудников сказал, что провели досмотр, сейчас будет досмотр сумки. Хочу пояснить, что сумка всё это время была на стуле, я старался смотреть за ней, однако я мог упустить какой-то момент. После этого сотрудник полиции открыл большое отделение сумки, где лежало много вещей, а именно: книжка в мягкой обложке, ежедневник в кожаной обложке. Когда сотрудник открыл данное отделение, там, наверху, зацепившись за блокнот, находился свёрток с чем-то разноцветным внутри. Далее данный сверток достали из сумки, оказалось, что это прямоугольный пакет размером примерно с паспорт. Я сказал, что там лежит какой-то непонятный свёрток. Внутри находились маленькие круглые шарики зелёно-коричневого цвета. Данный пакет доставал Акбар. Он его предъявил окружающим, после чего начал рассказывать, что там могут быть магниты, после чего взял степлер, приложил к пакету и сказал, что магнитов нет.

После этого был осмотрен малый карман, оттуда были вытащены вещи и засунуты обратно. Хочу отметить, после обнаружения первого пакета сотрудники полиции другие отделения осматривали менее внимательно. Спустя 10 минут после досмотра на рюкзаке был обнаружен ещё один карман, где также ничего не нашли.

После этого обнаруженный пакет был упакован в конверт, который был опечатан, мне предложили подписать его, однако я отказался, так как не участвовал мой адвокат.

Хочу пояснить, что данный пакет мне не принадлежит, я его увидел в первый раз. В момент задержания за моей спиной находились сотрудники полиции, которые могли положить его. Вместе с тем я не могу утверждать это точно. Также в момент производства личного досмотра в кабинете находился на стуле около стола и вокруг него постоянно находились сотрудники полиции. Также я не уверен, что у меня был плотно застёгнут рюкзак.

Также на меня оказывали психологическое давление, обзывали меня гомиком. Когда я отказался подписывать протокол, мне не дали позвонить адвокату, после этого СП меня ударил.

Хочу дополнить, что на протяжении всего времени с момента моего задержания я постоянно просил вызвать адвоката и уведомить моих знакомых о задержании. Также хочу пояснить, что меня в момент освидетельствования, когда я в очередной раз просил вызвать адвоката, я схватился за стул и стал за него держаться, а меня стали тянуть за руки, после чего мы упали, я ударился левой частью головы о ступеньку. Я оцарапал правую кисть правой руки, когда меня тащили. Внизу лестницы я лежал на земле, меня волокли, и Максим надавил мне ногой на грудь. Другой сотрудник по имени Максим ударил меня кулаком в щёку.

Вину в совершении преступления не признаю, данное наркотическое средство принадлежит не мне. Также хочу дополнить, что с момента моего фактического задержания с 14 часов 30 минут 06.06.2019 до 08 часов 25 минут у меня не были отобраны смывы рук и срезы ногтевых пластин, так как я никогда ранее не употреблял наркотики и не держал их в руках, отсутствие следов наркотических средств на моих руках могло бы доказать мою невиновность. В связи с этим прошу изъять у меня смывы рук и срезы ногтевых пластин.
Записан

rishon

  • Гость

Дмитрий Гудков: "Раковая опухоль дает метастазы, пока мы успокаиваем себя, что нас это не коснется"
 
"Задержан и избит корреспондент "Медузы" Иван Голунов, ему подбросили наркотики. Я говорю именно "подбросили", чтобы сразу снять все возможные вопросы: а вдруг, а если... Нельзя ни на секунду представить, что журналист, идущий на встречу с информатором, будет беспечен. Или что полиция вдруг, случайно выцепит его в этот момент", - пишет политик на своей странице в Facebook.

"А вот провокацию представить можно и нужно: не в первый раз, достаточно вспомнить шитое белыми нитками дело Оюба Титиева. Вчера - Чечня, где-то очень далеко. Сегодня - Москва, рядом с нами.

Так всегда и происходит: раковая опухоль дает метастазы, пока мы успокаиваем себя, что нас это не коснется. А теперь - эта история про любого из нас, потому что власть не боится ни СМИ, ни политиков - никого. Тупая расправа.

И особенно показательна она накануне выборов в Мосгордуму. Слишком много Иван писал о темных делах местных чиновников, чтобы не видеть связи.

Я готов выступить поручителем за Ивана Голунова и оказать любую возможную помощь. Призываю все политические силы города поступить так же: это в общих интересах".
 
Записан

rishon

  • Гость

В Москве проходят пикеты в поддержку Ивана Голунова, начались задержания

Виктора Шендеровича, Илью Азарова, Павла Каныгина и еще нескольких журналистов, вышедших к зданию управления московского МВД в поддержку корреспондента "Медузы" Ивана Голунова, задержанного по подозрению в подготовке к сбыту наркотиков, увели в автозаки.



Всего задержаны не менее 13 человек, в основном журналисты.
Записан

tkmp

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1368/-53
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11254
  • Город: Люберцы
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime

Зря он на Петр Палыча наехал...
Записан

tkmp

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1368/-53
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11254
  • Город: Люберцы

Честно говоря, я думал тема с наркотиками уже не проходит. А нет, ошибался.
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime

Честно говоря, я думал тема с наркотиками уже не проходит. А нет, ошибался.

Зачем пытаться придумать что-то лучше уже гениального? ))
Записан

rishon

  • Гость

СМИ: начальник отдела, сотрудники которого задержали Голунова, "крышевал" наркоторговцев

Начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Москвы Андрей Щиров, по данным "Радио Свобода", ранее принимал участие в фабрикации уголовных дел и занимался "крышеванием" наркоторговцев.

Именно сотрудники отдела Щирова 6 июня задержали журналиста "Медузы" Ивана Голунова, якобы обнаружив у него при обыске наркотики.

Впервые расследование деятельности Щирова было опубликовано "Радио Свобода" в марте этого года, но в связи с задержанием Голунова 8 июня сайт повторил публикацию.

В своем расследовании "Радио Свобода" ссылается на знакомую Андрея Щирова Ульяну Хмелеву, которая была информатором таджикских и российских спецслужб.

По словам Хмелевой, она принимала участие в оперативной работе по разоблачению деятельности сотрудников московской полиции, которые торговали героином. Уголовное дело на этих сотрудников, в том числе, на Щирова, так и не было заведено, но зато было заведено уголовное дело на саму Хмелеву, которой, как она утверждает, подбросили наркотики. Женщина отсидела 14 лет в колонии.
Записан