Очередная работа по шумоизоляции. На этот раз новый Lexus RX.
По сравнению с Тойотой, в Лексусе (в штатном исполнении), шумоизоляционных материалов применено значительно больше. Однако несмотря на этот факт, владельцы (особенно те, кто "пересел" на Лексусы с аналогичного класса немецкого автопрома) все равно испытывают некий дискомфорт в плане шумоизоляции... Подтверждением этому факту служит достаточно большое количество заказов по шумоизоляции автомобилей LEXUS...
В данном отчете мы хотим рассказать о том, как шумоизоляционные работы проводятся в нашем специализированном (Toyota-Lexus) автотехцентре:
Работа по полной шумоизоляции силами двух мастеров, занимает 4 полных рабочих дня. Для того, чтобы случайно не повредить ЛКП, кузов укрывается мягким материалом.
А демонтированные на время проведения работ детали обшивки, заворачиваются в пленку (чтобы на них не оседала пыль).
Начинаем с дверей.
Снимаем обшивки, экраны с тех. отверстий, освобождаем жгуты электро-проводки...
Далее тщательно протираем все поверхности изопропиловым спиртом.
Затем, на наружную поверхность накатываем вибродемпфирующий материал. В качестве вибродемпфера мы используем Комфортмат D3.
Этот материал, толщиной 3мм, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir, и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.
В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса, при этом увеличив его эффективность.
Элементы жесткости сплошным слоем закатывать нельзя, так как в их полостях может образовываться конденсат. Однако и оставлять их без нанесения вибродемпфирующего материала тоже нежелательно. Поэтому наклеиваем на эти конструкции материал фрагментарно...
Затем, вторым слоем (поверх вибродемпфера), наносим еще один материал-шумопоглотитель Comfortmat Integra.
Comfort Mat Integra — самая легкая из всех существующих мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
Integra предназначен для звукоизоляции дверей автомобиля. Материал обеспечивает высокий уровень шумоизоляции – 25 Дб, что на 10 Дб превышает показатели конкурентов. Мембрана не подвержена гниению из-за попадания влаги. Клеевая прослойка остается надежной в диапазоне температур от -50 до +150 градусов.
При наклеивании его вторым слоем на вибродемпфер, вот такой вот "сандвич" получается...) Очень эффективно!
Далее, все тем же вибродемпфирующим материалом Комфортмат D3, заклеиваем внутренние поверхности дверей. При этом, панели тех. отверстий, оставляем съемными...
Теперь дошла очередь до дверных обшивок.
Отдирать "родной" войлок, у нас не поднялась рука...). Поэтому, прямо поверх его, наклеиваем по всей поверхности еще один вид шумоизоляции шумопоглотитель Comfortmat Soft Wave 15.
Шумоизоляция Комфортмат Soft Wave 15 — шумопоглощающий материал из индустрии профессиональной звукозаписи. Удачно адаптирован под условия эксплуатации в автомобиле. Благодаря пропитке из низкомолекулярных полимеров, выполненной по технологии DeepIn, удалось придать материалу уникальные акустические и эксплуатационные свойства. Монтажный слой выполнен из влагостойкого клея. Самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открытоячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Свойство «памяти формы» материала наряду с необходимой мягкостью позволяет монтировать SoftWave 15 даже в места с недостаточным объемом.
Все. С дверями закончили. Можно устанавливать обшивки.
-----------------------------------------------------
Переходим к шумоизоляции багажного отсека.
Снимаем обшивки, освобождаем жгуты электропроводки, протираем поверхности кузова изопропиловым спиртом...
Далее, наносим вибродемпфирующий материал (который наносили на двери), комфортмат D3. Его описание приведено выше.
На колесные арки наклеиваем еще один вид шумоизоляционного материала - шумопоглотитель Comfortmat Vision.
Comfort Mat Vision — гибкий, мягкий, легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал. Новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.
Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами. Благодаря своей полимерной структуре, Comfort Мat Vision объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло - бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.
На поверхность пола (поверх вибродемпфирующего материала Комфортмат D3), вторым слоем наносим шумопоглотитель Comfortmat Blockshot.
Blockshot — многослойный материал, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий материал, и акустическую мембрану нового поколения. Монтажным слоем служит новая уникальная разработка: клей-герметик AdiT. Материал состоит из З-х слоев: мембрана с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающий материал и клей-герметик.
Comfortmat BlockShot - высокоэффективный звукоизолирующий материал. Благодаря звукоизолирующей мембране, BlockShot блокирует шумы до 80%, не давая им проникнуть в салон автомобиля. Материал 100% влагостойкий и не впитывает воду.
В полости задних крыльев так же, вторым слоем, наклеиваем Comfortmat BlockShot.
Крышка багажника (или как в данном случае 5-я дверь) так же относится к багажному отсеку и подлежит шумоизоляции...
Поскольку в данной модели авто, дверь поднимается вверх, и снабжена электроприводом, дабы не вызвать излишнюю нагрузку в качестве вибродемпфера, используем самый легкий в этом классе материал STP "Аэро".
Ну а в качестве второго слоя, наклеиваем Comfortmat SkyLine.
Comfortmat SkyLine — это самая легкая из всех существующих мембранная звукоизоляция.
Тех. отверстия заклеиваем так же легким вибродемпфером STP "Аero".
На обшивку 5-й двери, так же как и обшивки остальных дверей, наклеиваем шумопоглощающий материал Комфортмат Soft Wave 15.
-----------------------------------------------------------------------
С багажником разобрались, переходим к потолку!
А вот потолок у нового RX-а, так же, как и у всех других автомобилей семейства Тойота-Лексус, в плане штатной шумоизоляции остался девственно чистым...
Такая большая по площади часть кузова, в таком варианте, естественно, и шум в салон добавляет, и в плане теплоизоляции (зимой салон намного быстрее остывает, а летом нагревается) "ни о чём"...
Но всё поправимо!
Первым слоем на метал накатываем вибродемпфер Комфортмат D3.
А вторым слоем наклеиваем шумопоглотительный материал - Комфортмат Felton.
Это один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён нетканым полотном. В качестве монтажного слоя используется влагостойкий клей. Звукопоглощение до 80% в широком частотном диапазоне.
Устанавливаем потолочную обшивку на место.
-------------------------------------------------------
Всё, с потолком закончили, и теперь переходим к самому ответственному участку в шумоизоляции автомобиля. Это пол. Так как именно через пол в салон передаётся наибольшее количество шума.
Разбираем салон, снимаем кресла, напольное покрытие...
Под напольным ковром, в RX-е есть еще штатная полиуретановая отформованная шумоизоляция. Её тоже (пока) снимаем.
На кузов нанесен штатный вибродемпфер. По сравнению с Тойотой, этого материала японцы не пожалели, однако для полноценной шумоизоляции его конечно мало...
Протираем пол изопропиловым спиртом...
И начинаем наклеивать (прикатывать) шумоизоляционные материалы...
В качестве вибродемпфера для пола, используем более толстый материал-виброизолятор Comfortmat D4.
Вибродемпфирующий материал, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir, и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.
В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность.
Рекомендуется для использования в зонах с высокой вибронагруженностью.
Накатываем этот виброизолятор по всей площади пола, за исключением вентиляционных отверстий в кузове и мест крепления сидений.
Затем, вторым слоем и так же по всей площади пола, наклеиваем шумопоглотитель comfortmat Fusion. В идеале конечно лучше использовать вариант VISION (которым мы обработали задние колесные арки), однако в виду специфики данного авто, более толстый материал не дал бы "сесть" штатному покрытию пола и деталям обшивки на свои посадочные места без нагрузки и без перекосов. Мы с подобным уже, к сожалению, столкнулись на предыдущей шумоизоляции RX-a...Существенной разницы в плане эффекта заметно не будет, так на полу мы будем использовать еще и третий слой (об этом чуть позднее)...
Comfort Mat Fusion — новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.
Материал при толщине в 3 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам. Благодаря своей полимерной структуре, Comfort Мat Fusion объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.
И наконец, третьим слоем, на пол наносим шумопоглотитель Comfortmat Blockator.
Шумоизоляция Комфортмат Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Благодаря использованию уникальных HW–наполнителей при изготовлении мембраны, удалось добиться значительного увеличения ее массы (при толщине всего 3 мм – удельный вес – 6,0 кг/м.кв.), что позволило создавать материал с высоким уровнем звукоизоляции (до 32 дБ) в диапазоне от 50 до 3000 Гц.
Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем в местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека.
Благодаря высокой пластичности, легко монтируется, не требуя разогрева, и не впитывает влагу.
Штатную шумоизоляцию так же сохраняем! Накладываем её сверху сделанной...
Штатное ковровое покрытие так же устанавливаем на свое место...
Собираем салон, проверяем зазоры и точность прилегания салонной обшивки. Всё хорошо! Полная шумоизоляция автомобиля Lexus RX закончена!
Торпедо в данном автомобиле шумоизолировать нет никакой необходимости, так как во-первых, сама деталь достаточно хорошо (в плане шумоизоляции) обработана на заводе, а во-вторых, за торпедо нет возможности нанести доп. шумоизоляцию на перегородку. Мешает печка.
Стоимость данной работы (в показанном в отчете объеме) с использованием озвученных материалов, для автомобиля LEXUS RX, составляет 65.000 руб.
Время исполнения - 4-е рабочих дня.