Эндрю Шорт, № 29: «Я открывал трек сегодня, это было впервые в моей жизни. Это было действительно быстро и для меня была разница в том, что передо мной не было следов. Я просто рад закончить эту гонку сегодня. Организаторы проделали отличную работу, разыскав такие дороги, а для участников было все организовано профессионально. Я на финише, со мной все в порядке и сделал все, что мог».
Кевин Бенавидес, №7:
«Я хорошо проехал спецучасток, не знаю, может быть даже выиграл его. Точно не знаю свой результат, но полагаю, что много времени в запасе. Сегодня был слишком скоростной день и по сути нечего было терять».
Джоан Барреда, №11:
«Хорошо оказаться на финише самого длинного ралли в сезоне. Для меня оно было непростым – я должен был быть предельно внимательным и сконцентрироваться на дорожной книге. Но самая важное и лучшее – то, что мы проехали все скоростные километры, и это лучшее ралли во всем сезоне!»
Хосе Корнехо, № 9:
«Честно сказать, это было достаточно выматывающе проехать эту супердлинную гонку. Тут столько контрастов – Россия и леса, Монголия со степями и Китай с суперкрасивыми песками. Ни разу не ездил настолько быстрый спецучасток, этот день опять был на физику, с большим количеством дюн, кэмэл-грасс. К сожалению, я заболел во второй и третий день, и это немного мешало мне. Это была сложная гонка для всех, потому что дистанция очень большая. Мне очень понравилось ралли, хорошая организация и дороги, и мне нравится еще приключенческая составляющая таких гонок».
Адриен ван Беверен, № 10:
«Это был сумасшедший спецучасток, я был очень быстр, но под конец я пропустил одну путевую точку. За 10 км до финиша было очень сложное высохшее русло реки, с камнями, и я там потратил 2-3 минуты, чтобы найти правильное направление. И потерял всю воду, которую брал с собой. Обидно, я несся во весь опор до зоны дозаправки, чтобы выигрывать секунды. Я лидировал, мои шины совершенно разрушены, и я пытался доехать до финиша, сохранив их в приемлемом состоянии, пытался беречь. Это постыдная ошибка под конец спецучастка, вы знаете так сложно выиграть секунды, но очень легко потерять минуты. Как-то так у меня получилось».
Раоло Гонсалвес, № 4:
«Я был не уверен в навигации, поскольку сделал несколько ошибок дальше я шел в пыли ван Беверена. Думаю, что все райдеры молодцы, но Адриан немного лучше ориентируется. Гонка отличная, я проезжал похожую в Бразилии несколько лет назад. В России два дня напоминали эндуро, в Монголии все было похоже на бахи – там высокая скорость более 100 км/ч, и в Китае с большим количеством дюн и песчаными треками, сложной навигацией и верблюжьими колючками. Отличное десятидневное ралли, достойное Дакара».
Лусьанно Беннавидес, №77:
«Это было сумасшедшее ралли для меня, очень понравилось. Было очень похоже на Дакар, так что я очень рад финишировать тут в пятерке лучших – это отлично для меня. Последние дни у меня было множество ошибок, которые сказались на моем финальном результате. Это спецучасток был немного проще для меня, чем в предыдущие дни, но в целом все сложилось неплохо для меня. Надо отдохнуть и перед заездом на финишный подиум».
Ориоль Мена, №25:
«Сегодня был хороший день, я пытался ехать безопасно, держа ритм, не падая и не ломая свой байк, я доехал до финиша. Попасть в ТОП-3 это очень сложно, я потерял много времени два дня назад и вчера тоже. Но я счастлив оказаться на финише моего первого Шелкового пути и выиграть спецучасток первый раз в моей карьере. По всей гонке я финишировал шестым, у меня будут зачетные очки, заодно неплохо потренировался перед гонкой в Марокко».
Адам Томичек, №31:
«Это была хорошая гонка, длиной в 10 дней, быстрая в Монголии и очень хитрая в Китае. Было отрадно финишировать каждый день, мне очень понравилось, и я надеюсь вернуться сюда еще. Первый спецучасток в Китае мне показался наиболее интересным – это был протяженный участок с большим количеством дюн, и он оказался также наиболее сложным».
Мацей Гимза, №32:
«Я не выиграл, но это первое большое ралли в моей жизни, со времен Дакар-2016. Я финишировал и это здорово. Россия и Монголия были неплохи для меня, а в Китае было сложновато по физическим ощущениям. Думаю, что это была сложная гонка для всех, надеюсь, что она будет в календаре следующего года!»
Ксавье Де Сул Тре, № 16:
«Было сложно, пришлось ехать в пыли за квадроциклами, так как я вчера не финишировал и стартовал сегодня с не таких выгодных позиций, как раньше. Думаю, что те, кто следовал позднее за мной имеют такие же пыльные лица, как и у меня. Это было длинное ралли для меня, я наделал множество ошибок. Но я думаю, что стоит научиться не допускать ошибок уже здесь, нежели на следующем Дакаре. Думаю, что теперь мне нужно провести отпуск с семьей и восстановиться после таких приключений».
Матьё Бомель, штурман Нассера Аль-Аттия, №201:
«В Китае вы можете найти все, что может предложить мир ралли-рейдов – здесь трассы как в Марокко или Южной Америке, дюны как в Перу или Аргентине. Тут фантастические пейзажи».
Андрей Каргинов, №300:
«Отличные ощущения и эмоции переполняют, тут здорово, отличные трассы и организация хорошая. Мы повидали новые места, новые дороги и страны, полностью довольны. Главное, что победил «КАМАЗ», на финише пока что два «КАМАЗ» и третий на подходе – задача выполнена, мы с ней справились».
Александр Максимов № 102:
«Три последних этапа все были отличные – я их буду долго помнить, а предыдущие ну что… то, как по асфальту едешь, то в грязи. И дело не в том, что я побеждал, а в том, что они трудные, Мне очень хотелось выиграть. Мы проехали около 10 тысяч километров, из которых почти три тысячи были «боевыми» и гонка далась непросто особенно по части состояния техники. Квадроцикл ломался семь этапов, а последние три проехал, слава Богу, без поломок и позволил ехать хорошо. В Китае очень интересные ландшафты, похожие и на Аргентину, и на Марокко – все сложно. Именно три последние были очень сложными и от этого интересными».
Хайн Вей, №102:
«Мы рады доехать до финиша, это была сложная гонка для нашего экипажа, очень протяженные спецучастки, но мы хорошо поработали, чтобы встретить вас тут»
Нассера Аль-Аттия, №201:
«Это отличная гонка для меня, да, я еще не забыл, что мы в Китае (смеется). Мы начинали в России, пересекли Монголию и преодолели дюны в Китае. И это было невероятно! Я хочу поблагодарить организаторов, сказать спасибо каждому, и, конечно, не забыть медиа-службы. Мы действительно счастливы, потому что приятно взять и выиграть ралли «Шелковый путь». Ведь я здесь трижды стартовал, сталкивался с различными трудностями, так что выиграть эту гонку – фантастика! Здесь было много хороших соперников, но мы контролировали положение с самого начала, конечно, ехали во весь опор, не обошлось без ошибок, но результат приятен. Он вашем и для нас, и для команды «Тойота», и для Катара в том числе. Наиболее сложными я считаю спецучастки в Китае – три дня по китайским пескам могут составить самостоятельную сложную гонку».
Эрик Ван Лун, №205
«Прекрасная гонка, роудбук был просто впеликолепен! Это последний день и казалось бы он должен быть проще, но все те же закрученные треки, иногда с подбросами, красивые каньоны, высохшие русла рек, навигация была прекрасной. Последние километров 20 мы старались ехать очень аккуратно и довести автомобиль до финиша этой гонки, и должен сказать, мой штурман – лучший. Это первый раз, когда мы проехали ралли без ошибок, не теряли курс или что-то подобное. К сожалению, во второй день у нас случилась механическая проблема, которая не позволила мне претендовать на места выше. Но быть на финише ралли – это круто! Я первый раз участвую в «Шелковом пути», к сожалению, ранее это соревнование выпадало на каникулы моих детей, а вы знаете, что поддержка семьи важна для каждого спортсмена. В этом году все получилось так, что я смог принять участие и это удивительное ралли! Я был однажды на гонке в России – в Карелии на бахе «Северный лес», но никогда прежде в Монголии и Китае – это отличные люди и пейзажи, дорожная книга была отлично написана и не вызывала вопросов. Мне все понравилось».
Антон Шибалов, № 303:
Что запомнится? Вся гонка, в целом, запомнится навсегда, так как это наша первая победа на «Шелковом пути». На сегодняшний момент мы сделали все на 99%, но надо еще проехать лиазон до подиума в 200 км. Гонка получилась супер, хоть и не обошлось без приключений, я доволен и мы это сделали. Самым непростым было бездорожье, которое было два дня до финиша. Мы еще не поняли и не осознали, надо прийти в себя и тогда смогу дать волю эмоциям».