Дорогие обладатели автомобилей тойота прадо и все те, кто только собирается ими стать.
Наша студия, специализируется на тюнинге и доп. оборудовании автомобилей тойота-лексус. Основным направлением нашей деятельности, вот уже на протяжении 7 лет, является не стандартная защита от угона и разработка-установка высокоэффективных противоугонных комплексов. По автомобилям тойота-прадо, накоплен весьма большой опыт работ, которым я и хочу с вами поделиться на страницах данной темы.
В данном топике, хочу рассказать о не стандартных противоугонных решениях, разработанными нашими специалистами, исходя из существующих способов угона автомобилей тойота прадо. Не смотря на свою видимую простоту, данные разработки уже сумели зарекомендовать себя на "деле", как весьма эффективные противоугонные устройства.
Речь пойдет не о "модных" и "брендированных" системах и "спутниках", а о действительно эффективных решениях, разработанных под конкретно существующие и часто практикуемые способы угона конкретной модели автомобиля.
Для организации правильной защиты автомобиля тойота прадо 120, в первую очередь, следует уделить особое внимание повышению взломостойкости штатного иммобилайзера. К сожалению, данный вид штатной защиты, угонщики легко и непринужденно научились обходить. Делают это они(угонщики) двумя способами. Способ №1, самый старый. Заключается от в банальной замене штатного блока Э.Б.У (мозгов), на идентичный, принесенный с собой, но только уже с заранее "вышитыми" чип-ключами... Другими словами, угонщики проникают в салон, сдергивают бардачок и меняют штатный блок, (в котором прошиты чип-ключи) на точно такой же, только уже с заранее де-активированным иммобилайзером. После этой весьма простой процедуры, достаточно только "свернуть" замок зажигания и до свидание...
Для того, что бы защититься от данного способа угона, мы разработали следующие действия:
1. Кожух-защита блока Э.Б.У.
Это конструкция, которая изготавливается из стали и одевается поверх "заветного" блока. Крепление кожуха-защиты осуществляется к штатным крепежным местам при помощи так называемых "срывных" каленых винтов. Срывной винт, отличается от обычного тем, что при заворачивании, при достижении определенного усилия, головка, на которую одевается ключ, просто "срывается", после чего остается обычная круглая поверхность, открутить которую не представляется возможным. Нет, в случае чего, высверлить такой винт конечно будет можно... Только вот лишнего часа, у угонщиков может не оказаться...
Изготовление кожуха...
Сварная силовая конструкция исключает различные варианты перепиливания и отжатия...
В установленном виде...
"Мозги" в прадо находятся рядом с печкой, за бардачком и после проведения работ и сбора салона, их не видно. Так что сюрприз №1 для угонщиков, будет обеспечен! :D
К сюрпризу №2, можно отнести работу по "перепиновке" проводки питания блока. Другими словами речь идет о смене полярности питания как в самом блоке, так и в подходящей проводке... Тандем "доработанный" БЛОК - автомобиль, будет работать в штатном режиме. При попытке установки идентичного, но не доработанного блока, приведет к выходу из строя процессора блока угонщиков и не позволит де-активировать штатный иммобилайзер.
Так собственно выглядят "мозги" прадо...
Для доработки из корпуса извлекается плата и выполняются определенные работы. Сори, без подробностей...
Кстати, в личной практике, данный способ защиты спас три автомобиля...
Еще одним "подводным камнем" для угонщиков, будет работа связанная с "доработкой" штатного диагностического разъема...
Данный разъем находится в салоне над ногами водителя и предназначается для проведение сервисно-диагностических работ на СТО. К сожалению, подключив к данному разъему переносное диагностическое оборудование, при помощи тойотовской программы, штатный иммобилайзер можно ввести в так называемый аварийный (не рабочий) режим. Программа предусматривает данное действие на случай утери чип-ключей...
Угонщики, к сожалению, очень хорошо это знают и последнее время весьма часто используют "диагностику" для де-активации штатной противоугонной системы. Хоть и не приятно, но расстраиваться не стоит, так как изобретена защита и от этого достаточно простого способа угона...
Все гениальное - просто! Вместо штатного диагностического разъема, изменив цвет и полярности проводки, следует установить разъем другой формы и размера... А пользователю, для сервиса, изготавливается переходник-адаптер, с одной стороны которого расположена ответная часть к нестандартному разъему, а с другой, штатный тойотовский разъем. При необходимости воспользоваться диагностикой, достаточно просто подключить переходник!
Кстати, если автомобиль не позиционирует ошибку, предоставлять данный разъем сервисменам, я бы настоятельно не рекомендовал. Все дело в том, что без данного разъема в память блока прописать лишний чип-ключик, не представляется возможным. Просто были случаи, когда при прохождении ТО, отдельные, не чистые на руку сервисмены, прописывали резервные ключи, при помощи которых, в последствии совершали угоны... При "доработанном" разъеме, данное действие тоже исключается!
Так выглядит переходник-адаптер
А так, не стандартный многопиновый разъем, установленный вместо штатного...
Подведя итог, хочу отметить, что описанные выше не стандартные способы защиты, при своей достаточно не высокой стоимости, в разы эффективнее многих "модных" и дорогих сигнализаций, спутниковых систем и других раскрученных устройств. Так что рекомендую, как недорогое и весьма эффективное дополнение к любым противоугонным комплексам...
Про другие, реально эффективные противоугонные устройства и комплексы, способные защитить прадо от угона, поведаю в следующий раз.
Продолжение следует...