Кстати, по поводу рулевого вала.....
С личинкой не айс, ибо научились его уже ломать....
--
А вот попал ко мне в руки очень интересный замочег рулевого вала.
Данное изделие (как и все другие эффективные противоугонные разработки), выпускает одна из региональных российских компаний, по совместительству работающая и на оборонку...
Все (до этого изделия) замки рулевого вала, так, или иначе, имеют различные изьяны... В первую очередь это связано с замковым механизмом, которые угонщики приноровилась взламывать...
Замок, о котором я хочу поведать, не побоюсь этого слова, является наивысшим пилотажем полета "Кулибинской" мысли...
Сам механизм "закатан" в стальной каленый цилиндр и представляет из себя несколько пинов, которые при открытии должны быть выставлены по определенному уровню. И только когда все пины (до сотой мм) при помощи ключа-шайбы отжаты, появляется возможность проворота и освобождения зацепного устройства... Подбор шаблона, а так же физический взлом, ввиду уникальности данной конструкции - исключен!!
Все ключи-шаблоны, естественно уникальны и подходят только к своему замку. В комплекте правда только два ключа!
Комплектация замка...
Сам "кулак", жестко крепится к рулевому валу за счет эксцентрика и зажима при помощи 2-х болтов 8мм. Сталь кулака, гораздо тверже стали из которой выполнен рулевой вал тойоты, а по сему, при зажиме от намертво вживляется в "тело" вало... Во всяком случае, провернуть (даже с ВД-40), во время тест-испытаний у меня не получилось...
Все детали "кулака" и запирающего штока, не отлиты, а выфрезерованы и закалены! Слом-спил исключен...
А так выглядит собственно сам отпорный механизм... Балашихинская тест-лаборатория, так и не смогла произвести вскрытие данного изделия...
Ну и собственно говоря, как это выглядит на машинке (На снимке- Камри, Прадо под рукой не оказалось, но с некоторыми особенностями туда тоже можно его поставить)
Свободный участок рулевого вала. На него то собственно кулак и крепится...
Самое главное, точно рассчитать место установки кулака... Если все сделано правильно, то без запорного штока кулак свободно крутится с рулевым валом ни чего не цепляя...
В закрытом состоянии, запорный шток не даёт совершить оборот руля, более чем на 15 градусов... С одной стороны мешает педаль, с другой кузов...
Закрывается шток без ключа, открывается при помощи ключа-шаблона...
Заключение:
С моей точки зрения, это практически единственная модель замка, которую лично я не знаю как "вскрыть" даже теоретически... ибо же самой болгаркой, пилить его можно очень долго... Реально интересное и взломостойкое дополнение к любым комплексам, в том числе и ранее установленным!
Из минусов хочется ответить не удобный процесс открытия. Привыкать придется неделю... Впрочем, все подобные замки имеют этот недостаток. Дело привычки...