норма нагрузки на фаркоп прописывается производителем фаркопа
Безопасность поездки на легковом автомобиле с прицепом во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации прицепа в составе автопоезда. Одним из главных критериев, влияющих на вашу безопасность, является правильное размещение груза в прицепе и соблюдение допустимой нагрузки на фаркоп автомобиля.
Узнать максимально допустимую нагрузку на фаркоп и сцепную головку можно из инструкции по эксплуатации. Обычно предельно допустимая нагрузка на сцепные устройства для легковых автомобилей и прицепов составляет от 40 до 150 кг в зависимости от модели.
Добиться оптимальной нагрузки на шар фаркопа и сцепную головку можно при условии, когда ваш прицеп загружен не максимально, а центр тяжести груза в прицепе расположен над осью или в центре спаренных осей. Производить загрузку прицепа необходимо обдуманно, равномерно распределяя груз по всему кузову прицепа, при этом не забываем его надежно закрепить при помощи ремней-стяжек.
В случае неправильного размещения груза в кузове прицепа и смещении центра тяжести на переднюю его часть, увеличивается усилие на фаркоп автомобиля, что приводит к ухудшению сцепления передних колес автомобиля с дорожным полотном. Особенно это будет опасно, если на вашем пути встретятся подъемы со значительным углом подъема.
Если центр тяжести груза смещен в заднюю часть прицепа, то ухудшается сцепление задних колес с дорогой и создаются вертикальные колебания прицепа, что может привести к сильным заносам на поворотах, особенно на мокрых и скользких участках дороги. Также из-за ослабления усилия на сцепной шар фаркопа на неровной дороге может произойти самопроизвольное отсоединение прицепа.