'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 634108 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Естественно зарядным устройством.
Ток - 10% от емкости
В зависимости от степени разряженности АКБ может занять до 10-12 часов. Пробки должны быть выкручены и проводится контроль уровня электролита, напряжения и полтности.
 
2 Гурген

Если не находите нужной темы, то создайте ее, а не пишите где попало. :)
Записан

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

Естественно зарядным устройством.
Ток - 10% от емкости
В зависимости от степени разряженности АКБ может занять до 10-12 часов. Пробки должны быть выкручены и проводится контроль уровня электролита, напряжения и полтности.
 
2 Гурген

Если не находите нужной темы, то создайте ее, а не пишите где попало. :)
 Меня, как раз сейчас интересует тема правильного обслуживания аккумуляторов!!! Тем более, есть в этой ветке специалисты! Мои знания об аккумуляторах(правильной эксплуатации для достижения максимальной емкости, и что более существенно максимального срока службы) ограничиваются опытом использования аккумуляторов в телефонах, видео камерах и т.д.! Там (из личного опыта, и совершенно достоверно) необходимо заряжать аккумулятор(желательно небольшим током(в цифрах не могу уточнить) до полной зарядки и разряжать тоже следует до практически полной разрядки(опять же цифрами не владею, но как правило приборы в нужный момент перестают включаться(может там тоже 10% остатка?)) Таким образом избегается негативное явление "эффект памяти" и на практике это приводит к колоссальной живучести и сохранению длительной работы до полного разряда!!! Так называемая "тренировка аккумулятора"! Хотелось бы узнать, можно ли добиться подобного(или хотя бы максимально продлить срок службы АКБ) в автомобильной практике? Аналогично  ли "тренируеся" автомобильный аккумулятор? Если да, то как создать условия оптимальной разрядки(я полагаю, что полностью автомобильный аккумулятор разряжать не допустимо!?). С какой периодичностью его надо "тренировать"? Ведь, эксплуатируя в автомобиле он разряжается зачастую не достаточно, как и не достаточно разряжается? Там тоже возникает негативное явление - "эффект памяти"? Или там совершенно другие, кардинально отличающиеся от упомянутых мною выше аккумуляторов, явления происходят??? ??? Пожалуйста, просветите!?
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Для начала весь свой пост пренесете в другую тему. Третий раз уже прошу. Там продолжим.

И поменьше восклицательных знаков. :) И так все хорошо слышно. :)
Записан

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

Честно признаюсь, незнаю, как это делается? Если можно, сделайте это. Я полагал, что общаюсь по этой теме т.к. двигатель моей машины 2.7л!? Может уже есть тема "Оптимальное или правильное (или просто "Обслуживание АКБ"). Если нет, пожалуйста, помогите создать, я незнаю как переносить уже написанное ранее!
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

ОК.

Вообще-то АКБ без разницы какой двигатель. Принципы едины.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Обслуживание стартерной АКБ
« Ответ #335 : 23 08 2010, 19:54:16 »

Меня, как раз сейчас интересует тема правильного обслуживания аккумуляторов!!! Тем более, есть в этой ветке специалисты! Мои знания об аккумуляторах(правильной эксплуатации для достижения максимальной емкости, и что более существенно максимального срока службы) ограничиваются опытом использования аккумуляторов в телефонах, видео камерах и т.д.! Там (из личного опыта, и совершенно достоверно) необходимо заряжать аккумулятор(желательно небольшим током(в цифрах не могу уточнить) до полной зарядки и разряжать тоже следует до практически полной разрядки(опять же цифрами не владею, но как правило приборы в нужный момент перестают включаться(может там тоже 10% остатка?)) Таким образом избегается негативное явление "эффект памяти" и на практике это приводит к колоссальной живучести и сохранению длительной работы до полного разряда!!! Так называемая "тренировка аккумулятора"! Хотелось бы узнать, можно ли добиться подобного(или хотя бы максимально продлить срок службы АКБ) в автомобильной практике? Аналогично  ли "тренируеся" автомобильный аккумулятор? Если да, то как создать условия оптимальной разрядки(я полагаю, что полностью автомобильный аккумулятор разряжать не допустимо!?). С какой периодичностью его надо "тренировать"? Ведь, эксплуатируя в автомобиле он разряжается зачастую не достаточно, как и не достаточно разряжается? Там тоже возникает негативное явление - "эффект памяти"? Или там совершенно другие, кардинально отличающиеся от упомянутых мною выше аккумуляторов, явления происходят??? ??? Пожалуйста, просветите!?
Записан

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

ОК.

Вообще-то АКБ без разницы какой двигатель. Принципы едины.
   Это как раз понятно! Через 2.7 я попал на тему аккумуляторов. Где предложете просветить меня в облати грамотного ухода и обслуживания АКБ? Если можно, пожалуйста, создайте вышеназванную тему и перенесите мои вопросы туда. Только сообщите раздел, а то я искать долго буду!
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц
Re: Обслуживание стартерной АКБ
« Ответ #337 : 23 08 2010, 20:11:14 »

а надо ли заморачиваться такими вещами?работает и работает.как сдохнет просто поменять.три года ак отработает вообще без проблем.а может и все пять.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Обслуживание стартерной АКБ
« Ответ #338 : 23 08 2010, 20:19:57 »

"Эффект памяти" свойственнен маломощным металгидридным и никелькадмиевым аккумуляторам, в меньшей степени литийполимерным и литийионным АКБ.

Коллосальной живучести не будет, будут просто номинальные параметры.

Вышеупомянутые типы в качестве стартерных не используются.

Автомобильные свинцовокислотные АКБ подобному эффекту неподвержены.
Но есть свои нюансы, которые позволят эксплуатировать АКБ долго.

С необслуживаемыми все ясно и понятно, там ничего не сделаешь, кроме контрольного заряда-разряда.

В малообслуживаемых АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита.
При необходимости уровень восполняется дистилированной водой и ничем другим (!), а недостаточная плотность восстанавливает зарядом.

Исправный АКБ тренировать не надо. Достаточно тренируется стартером. В целях профилактики пару раз за год можно провести уравнительный заряд - "прокипятить", проверить плотность, выровнять уровень электролита.
Так же заряд нужно проводить если есть подозрение, что АКБ недозаряжается.


Если у вас АКБ засульфатировался, то это лечится длительным зарядом малым током.
Если это не помогло - меняется АКБ.

Профилактический заряд, проводится током 10% от емкости.
При этом пробки банок должны быть выкручены.
По ходу заряда контролирется:
- газовыделение
- плотность
- напряжение
- температура

АКБ считается полностью заряженным при следующих условиях:
- во всех банках происходит равномерное газовыделение
- плотность 1.27
- ток заряда ниже 10% и стремится к нулю

Признаки неисправного АКБ:
- отсутсвие газовыделения в одной из банок или нескольких банках (обрыв пластин)
- низкая плотность в одной или нескольких банках (обрыв пластин или сульфатация)
- высокая, выше 40С, тепература одной или нескольких банок (короткое замыкание)

Контрольный разряд, на мой взгляд, проводить нецелесообразно - довольно много возни.
Проводится он таким же 10% током, до плотности 1,17-1,15 и напряжения 1,8 на банку.
При постоянном контроле плотности, тока и напряжения. Глубокий (в разумных пределах) разряд не сказывается негативно на характеристиках АКБ, в ряде случаев восстанавливается потерянная по причине сульфатации емкость.
В нынешних условиях проще и быстрее заменить АКБ.  
 

Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Обслуживание стартерной АКБ
« Ответ #339 : 23 08 2010, 20:21:46 »

а надо ли заморачиваться такими вещами?работает и работает.как сдохнет просто поменять.три года ак отработает вообще без проблем.а может и все пять.

Не, не надо. Но человеку хочется знать. :)

С такими делами заморачиваются только на стационарах. Так у них срок службы 10+ и совершенно другие условия работы.
Записан