"Эффект памяти" свойственнен маломощным металгидридным и никелькадмиевым аккумуляторам, в меньшей степени литийполимерным и литийионным АКБ.
Коллосальной живучести не будет, будут просто номинальные параметры.
Вышеупомянутые типы в качестве стартерных не используются.
Автомобильные свинцовокислотные АКБ подобному эффекту неподвержены.
Но есть свои нюансы, которые позволят эксплуатировать АКБ долго.
С необслуживаемыми все ясно и понятно, там ничего не сделаешь, кроме контрольного заряда-разряда.
В малообслуживаемых АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита.
При необходимости уровень восполняется дистилированной водой и ничем другим (!), а недостаточная плотность восстанавливает зарядом.
Исправный АКБ тренировать не надо. Достаточно тренируется стартером. В целях профилактики пару раз за год можно провести уравнительный заряд - "прокипятить", проверить плотность, выровнять уровень электролита.
Так же заряд нужно проводить если есть подозрение, что АКБ недозаряжается.
Если у вас АКБ засульфатировался, то это лечится длительным зарядом малым током.
Если это не помогло - меняется АКБ.
Профилактический заряд, проводится током 10% от емкости.
При этом пробки банок должны быть выкручены.
По ходу заряда контролирется:
- газовыделение
- плотность
- напряжение
- температура
АКБ считается полностью заряженным при следующих условиях:
- во всех банках происходит равномерное газовыделение
- плотность 1.27
- ток заряда ниже 10% и стремится к нулю
Признаки неисправного АКБ:
- отсутсвие газовыделения в одной из банок или нескольких банках (обрыв пластин)
- низкая плотность в одной или нескольких банках (обрыв пластин или сульфатация)
- высокая, выше 40С, тепература одной или нескольких банок (короткое замыкание)
Контрольный разряд, на мой взгляд, проводить нецелесообразно - довольно много возни.
Проводится он таким же 10% током, до плотности 1,17-1,15 и напряжения 1,8 на банку.
При постоянном контроле плотности, тока и напряжения. Глубокий (в разумных пределах) разряд не сказывается негативно на характеристиках АКБ, в ряде случаев восстанавливается потерянная по причине сульфатации емкость.
В нынешних условиях проще и быстрее заменить АКБ.