Можно я вставлю пару слов про статистику, прогнозы, ожидания и страхи - как специалист по статистике, а вовсе не как эпидемиолог?
Ну во-первых, количество заболевших пока растет по экспоненте, с 20 января это почти точно кривая у=278*exp(0,4x+2)/exp(2,4). Экспоненциальный рост - это очень страшно. Это миллион заболевших к 10 февраля, 100 миллионов к 21 февраля. Можете минуту побояться, спрятавшись под одеяло.
А теперь я вам сообщу, что это 7 млрд заболевших к 20 марта, и 100 млрд заболевших к вечеру 26 марта. Что - как это в мире нет 100 млрд людей? А как же наша замечательная экспонента?
Разумеется даже 7 млрд заболевших быть не может. Экспонента наша липовая, она где-то сломается, это мы точно знаем. А если мы это знаем, то бессмысленно гадать, где - возможно уже завтра она сломается. Вот атипичная пневмония дала экспоненциальный рост в течение трех недель, затем спад, затем, через месяц, опять экспоненциальный рост, который шел три месяца, потом - долгий спад.
А что мы знаем? Мы знаем пока только, что новый вирус значительно вирулентнее атипичной пневмонии - у нас около 200 заражений за 2 недели и более 4000 за месяц, в то время как у SARS за 2 месяца было около 450 заражений (впрочем возможно новый вирус просто поздно выявлен). Мы так же знаем, что новый вирус несравнимо менее вирулентен, чем например гонконгский грипп (эпидемия 1968 года). Там за 2 недели заражено было уже 500 000 человек, уровень, до которого новому вирусу добираться даже по экспоненте почти 2 месяца.
Гонконгский грипп убил более миллиона человек. SARS - менее 800. Вот и все, что мы знаем.
Нет, знаем еще кое-что. Вне центра эпидемии и прилегающих областей количество случаев заражения растет на удивление медленно. Возможно длинный инкубационный период не дает пока выявить реальные масштабы заражения, но мы это узнаем уже через неделю-две. Если же нет - это значит, что локализация удалась.
А. Мовчан.