Две ключевые фразы выделены, далее Вам решать.
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках. При этом будет введено обязательное ТО при смене владельца автомобиля. Нововведение будет закреплено в законопроекте, который внесет в Госдуму «Единая Россия» и который коснется владельцев примерно 50 млн транспортных средств.
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин) поддержала инициативу об отмене обязательного техосмотра. Об этом заявил во вторник вечером сам господин Хуснуллин. Депутаты от «Единой России» вместе с кабмином разработают законопроект, внесут его в Госдуму и «оперативно» примут в новом созыве, заявил первый вице-спикер Совета федерации Андрей Турчак.
«''Единая Россия'' предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца,— заявил господин Турчак.— И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет».
«Предложение давно назрело,— заявил Марат Хуснуллин.— Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею. За безопасностью своего мотоцикла или автомобиля, в первую очередь должен следить собственник».
Как еще предлагает упростить техосмотр МВД
Дискуссии о судьбе системы техосмотра, напомним, ведутся с начала 2021 года. С 1 марта в рамках большой реформы ТО (готовилась несколько лет) было введено обязательное фотографирование авто на пунктах, диагностические карты стали электронными. Непосредственно перед запуском реформы глава правительства Михаил Мишустин все выданные до 1 февраля карты продлил на полгода (минимум до 1 октября), что, по сути, временно исключило для большинства граждан необходимость ездить на проверку. Следующим шагом стал принятый в июне закон, отменяющий проверку ДК при оформлении договора ОСАГО (вступил в силу 22 августа). Примерно тогда же глава ГИБДД России Михаил Черников внезапно предложил отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках (такси и т. д.).
Соответствующий законопроект был направлен в Белый дом — последние два месяца ожидалось решение на этот счет со стороны правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой прошло во вторник (вопрос о судьбе ТО был включен в повестку). Об участии «Единой России» в разработке этого документе ранее не сообщалось.
Ранее против отмены обязательного техосмотра, напомним, активно выступали операторы техосмотра: бизнес опасается серьезных убытков в связи с резким сокращением числа клиентов (такси, грузовики и автобусы обязаны будут проходить ТО, как и раньше, но основная масса транспортных средств в РФ — порядка 50 млн — это легковые авто).
При этом с 1 марта 2022 года должна вступить в силу новая редакция КоАП, согласно которой за проезд на машине без ТО, который зафиксирован дорожной камерой, раз в сутки будет налагаться штраф в 2 тыс. руб. (закон этот был принят еще в 2019 году и не отменен). В связи с принятым решением, вероятно, понадобятся также поправки и к КоАП.