То, что мы сейчас заливаем, это LPG - (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или СУГ - Сжиженный Углеводородный Газ. Смесь двух газов Пропана и Бутана, переходит в жидкое состояние под давлением в среднем около 16 бар при +45 С. В зависимости от состава и температуры давление при котором СУГ переходит из газообразного состояния в жидкое может менятся. Относительно безопасен т.к. максимальное давление газа в ГБО 16 бар. Запас хода при одинаковом объёме бака практически одинаков или чуть меньше.
То, что нам предлагает ГАЗПРОМ это CNG - (Compressed Natural Gas) - Компримированный (сжатый) Природный Газ или КПГ, не путать с LNG, он же СПГ - Сжатый Природный Газ, разная аббревиатура, потому что принцип сжижения разный., СПГ сжижается путем охлаждения до -160С. давление около 4 бар. В автомобилях пока не применяется т.к. требует специального оборудования для перевозки при столь низких температурах
Так вот КПГ, это природный газ (метан (CH4), сжатый на компрессорной станции до давления 200—250 бар (196-245 кг/см2).
Основная опасность КПГ кроется не в его взрывоопасности, а в применении высокого давления для оборудования, практически 200 бар. Причем это не гидравлика, а пневматика, т.е. при разрыве гидравлической магистрали или клапана гидравликой последствия будут минимальными, а вот разрыв пневматической магистрали и разрушение клапана в пневматическом оборудовании, вызывает серьёзные разрушения. Поэтому промышленные пневматические магистрали (сжатый воздух, воздух КИП и А, азотная линия) находятся под давлением максимум 8 бар., в то время, как гидравлическое управление клапанами может использовать до 300 бар.
Соответственно баллоны для хранения и перевозки КПГ имеют бОльшую массу и мЕньшую вместимость чем баллоны для СУГ.
Запас хода - на баллоне 90л. Лада веста пройдет всего 250км., а Прадик и того меньше...
У меня баллон 98л. я заливаю 80л. и Прадик проезжает по трассе 450км. в городе около 400км. это с учетом, что у меня коробка автомат колбасит.
Поэтому экономически целесообразно использовать КПГ, т.е. метан, только на большегрузном транспорте, или в автобусах. Для использования в легковом транспорте по вышеуказанным причинам он не подходит.