'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Камеры начнут штрафовать за выключенные фары.  (Прочитано 3061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor 12

  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +36637/-32
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197298
  • Город: 124
  • Город: Крск

Уже этой осенью дорожные камеры научат фиксировать новое нарушение ПДД — езду без ходовых огней и ближнего света фар.
Известно о 12 регионах, где технология будет доступна, включая Москву





В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

Как камеры смогут вычислять неработающие фары


Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.


Если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно. Этим занимается нейросеть. (Фото: Autonews.ru)


«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

Когда будет работать фиксация


Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин. — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.



«По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман. — Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

Можно ли будет оспорить такой штраф


Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы. Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно. Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины. Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики. Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

«Как обжаловать такие штрафы я пока даже не представляю, нужно изучить первые образцы фиксации, — сказал Никитин Autonews.ru. — Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться», — предположил Никитин.

Autonews.ru направил запросы о запуске нового вида фиксации в ЦОДД Москвы, в ГУ МВД России по Москве, а также в МВД России.

Записан


Если я вам не отвечаю, значит вы у меня в черном списке, с чем вас и поздравляю .

azv

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +228/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3216
  • Город: Новг.губернии
  • Олег
    • VW-Т-5,Прадо150Люкс

Следующий шаг наверное обучат камеры омывайку в бачке смотреть , тож на безопасность влияет и копеечка.лишняя не помешает
Записан

kredoo

  • ТЛК100,00 г.в.4,7 л.
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +135/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1651
  • Город: 74 RUS
  • Город:
    • сотка

может все таки к чинушам присмотреться ,дыры народом все не закроешь
Записан

Скоро все банки России объединятся в один банк - объединённый банк - Объебанк, или национальный единый банк - Наебанк.

Samogon

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1234/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5177
  • Город: Новосибирск
    • TLC-150 3L TD Lux

Вообще то включенный свет фар или ходовые огни это хорошая идея для своей же безопасности. Быстрее видишь авто, заранее принимаешь решение. Другой вопрос что многим на это пох, даже в тёмное время суток.  В свете фар вываливается такой "летучий голландец", только и успеваешь его трёхэтажным покрыть.
Записан

Igor 12

  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +36637/-32
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197298
  • Город: 124
  • Город: Крск

В регионах стали рассылать штрафы за непристегнутый ремень.

Камеры начали фиксировать непристегнутые ремни в российских регионах. Вслед за Москвой постановления стали приходить в Татарстане и Тамбове. Комплексы распознают отсутствие ремня и у водителя, и у пассажира



Практика фиксировать непристегнутые ремни безопасности при помощи камер начала распространяться из Москвы в регионы. Как выяснил Autonews.ru, первые штрафы водители уже получили в Татарстане. Информацию об этом подтвердили в местном ГБУ «Безопасность дорожного движения». Кроме того, такие штрафы приходят теперь и в Тамбове. Разработчики не исключают, что вскоре практика распространится и на другие регионы.

Как рассказали Autonews.ru разработчики нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля по такой системе начали работать две камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.

В Татарстане за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. При этом 815 автовладельцев, как сообщили в ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах. Первые примеры подобных фотофиксаций, на основе которых уже выписаны штрафы, есть в распоряжении редакции.

«В полном соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — рассказал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов. — Безнаказанно игнорировать элементарное правило выживания в салоне автомобиля больше не получится».

В УМВД России по Тамбовской области Autonews.ru уточнили, что в апреле установили один комплекс, который фиксирует в том числе и непристегнутый ремень — за это время было оформлено около 4 тыс. штрафов. Пока планов по увеличению количества таких камер на дорогах в регионе нет. Там также сообщили, что согласно законодательству, при фотофиксации наказывается именно собственник автомобиля. При этом штраф может быть оформлен только один — наказать можно только за непристегнутого водителя. В УМВД России по Тамбовской области подчеркнули, что выписать штрафы за непристегнутого водителя и за пассажира законодательство не позволяет.

Как камера понимает, что ремня нет

Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, рассказал Autonews.ru руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.

«Чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток, — объяснил Шупиков. — Потом уже живой человек подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть накапливает опыт и начинает работать все точнее».



Разработчики предложили особенный подход при обработке материалов: при анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.

«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыл Шупиков принципы работы комплексов.

Как нейросеть понимает, что у машины левый руль


Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.

«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП», — сообщил разработчик дорожных комплексов и программного обеспечения для них.

При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.

«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».

Как проверят ремень ночью


Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.

При обработке фотоснимка происходит подсветка областей, где находятся водитель и пассажир. Таким образом даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности. (Фото: Autonews.ru)

Фиксаций будет больше?

Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями.

Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.

«Есть ракурсы, когда точность поднимется до 90%, например, если вешать их прямо над полосой и в хорошо освещенных местах. Но пока мы объединяем разные задачи», — отметил разработчик.

Будут ли наказывать за непристегнутого пассажира

Опрошенные юристы предположили, что пока в ГИБДД не будут рисковать, выписывая штрафы за пассажиров, и обкатают систему именно на водителях. При этом эксперты уточнили, что согласно ПДД, у водителя есть все основания получить штраф за непристегнутого пассажира с камеры.

«Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — считает эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман. — Следить за пассажиром — обязанность водителя и по ст. 12.6 КоАП ответственность именно на водителе лежит ответственность за управление автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Соответственно, собственник может получить штраф и за пассажира». С этим мнением согласился и юрист Дмитрий Дугин.



Где еще камеры штрафуют за ремень

До этого момента фиксация ремней безопасности в автоматическом режиме работала только в Москве. В столице ее запустили в декабре 2020 года, и на сегодняшний день водители получили с таких камер более 50 тыс. постановлений за непристегнутые ремни.

За пассажиров без ремней в Москве также пока не наказывают. «Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать правила. В ЦОДД (Центре организации дорожного движения) технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — объяснял заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.




В Москве всего восемь дорожных камер начнут фиксировать езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем. Источники Autonews.ru, близкие к столичной ГИБДД, назвали точные адреса этих комплексов. Их достоверность подтвердил и Telegram-канал «Омбудсмен такси», который ранее одним из первых рассказал о запуске этой системы. Позже информацию подтвердили и источники Autonews.ru в департаменте транспорта Москвы. Направлены запросы в МВД России по Москве и ЦОДД.

Адреса установки камер:

Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5;
Внутренняя сторона Садового кольца, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.;
Северо-Восточная хорда, д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца;
Северо-Восточная хорда, напротив дома 23 по Окружному приезду;
Мичуринский проспект, 80;
Звенигородское ш., у д. 9 по 3-му Силикатному проезду (при движении в направлении МКАД);
Проектируемый проезд 7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение;
Вернадского проспект, 7 по направлению в центр.


12 июля
на Autonews:

Записан


Если я вам не отвечаю, значит вы у меня в черном списке, с чем вас и поздравляю .