Любой дизель, даже прекрасно настроеный дымит, и дымит он на переходных режимах, когда по старинке рейка ТНВД не успевает из за своей инертности закрыться при резкой подаче газа. В современных дизелях инертность топливного насоса снижена, но тем неменее, существует. Современные дизеля имеют эл. блок регулирования, с записанной программой регулирования всех процессов ( параметров) работы двигателя. Производитель, устанавливая все эти параметры в электронном блоке ставит акцент на экологию, моторесурс, и т. д. , ограничивав тем самым мощность дизеля. Чипование двигателя это не более, чем изменение заложенных графиков работы ДВС в угоду мощности и в ущерб другим параметрам. Чем больше становится мощность, тем больше выбрасывается несгоревшего топлива в ПР. Чип-Тюнинг приводит к нежелательным процессам и ухудшению параметров работы ДВС, так как изменяет еще и угол опережения зажигания.
Но есть совсем другое дымление, вызванное неисправностью ТНВД, форсунок, или общих настроек. Вот о чем я говорил. Пишу на мобиле, неудобно и поэтому буду краток.