Есть на форуме пользователь с Киева vic_363, попробуйте с ним пообщаться. Я с ним не знаком, чем он занимается не знаю, просто читал его посты в интересующих меня темах. Уверен, что сможет помочь с комп. диагностикой, проконсультировать или помочь с расшифровкой данных диагностики. Всяко землякам проще будет пообщаться! Еще есть офигенный диагност Евгений Иримия, правда он еще дальше, в Черновцах...
Если будет найдена разгадка, обязательно отпишитесь!!!
Сугубо личное мнение, что замена масла как таковая ощутимо влиять на работу мотора не может (не путать с эффектом чистой машины, эффект чистой машины существует! Это факт!
). Вязкость масла, какая бы не была, реально видимого эффекта улучшения ухудшения тоже не даст. Там экономия нескольких грамм топлива в лабораторных условиях больше маркетологами выискивается, не говоря про динамику.
Если машина не едет на холодную, давится, то это однозначно неисправность! Датчик температуры, лямбды, форсунки, рыть туда.
ЗЫ Связь масла и мощности могу лишь как-то теоретически связать, предположить (предположение на уровне бреда), что например топливо адски льется, масло разбавляется топливом по мере использования. Пары этого топлива из масла через вентиляцию картера влияют на работу мотора. Свежее масло, избытка топлива нет (паров), машина ведет себя иначе. При этом уровень разбавленного масла должен увеличиться настолько, что этого нельзя не заметить в реальности. И чтобы при этом мозги не выдали ошибок по смеси вообще нонсенс.
Так же в теории вязкость масла косвенно может влиять на давление в масляной системе и как следствие на работу системы изменения фаз грм. Но возможны ли в реальности хоть какие-то реально заметные изменения работы мотора от изменения вязкости сильно сомневаюсь.
Просьба не воспринимать мои теоретические предположения всерьез в силу их абсурдности, уверен, что проблема проще и на поверхности. Для меня ключевая зацепка это, повторюсь, не едет на холодную!