По поводу каталок по льду...
_http://www.prado-club.com/users/100-500/blog/288230376152160869/#post
30 декабря 2011 года, пятница, новый год на носу, предпраздничное настроение!
В дали виднеется плотина ГЭС
Ну и мы с парнями чтоб не отличаться от других решили встретится во дворе своего дома посидеть, пообщаться и немного выпить за всё плохое что было в старом году… (тогда мы ещё не знали что плохое в этом году для нас ещё не закончилось)
Сидим значит, разговариваем, и видим как на лёд реки Ангары выезжает делика и очень бодро крутит восьмёрки, мы заводим свой Ипсум, мой друг (его машина) двигается из двора в сторону льда, когда подъехали делика уже забралась на верх, но и мой друг решил что сейчас он покажет как он тоже может гонять с ручником, все говорили вау, круто, молодец и тут…
При очередном заносе машины на льду Ипсум с скрежетом остановился как вкопанный, я понял что мы застряли, нас было четверо в салоне: водитель за рулём справа, я спереди слева, и два парня на задних сидениях.
парни вышли с задних сидений на лёд и сказали что мы провалились, мы с водителем были ещё в салоне, я даже не собирался выходить, сидел тыкал телефон с номерами джиперов, искал трезвых ночью в пятницу 30-го, чтоб нас вытянули. тут я услышал конкретный треск в передней корме, услышал такой звук как шумит вода наливаясь в стиральную машину, я успел только крикнуть водителю Глуши его, машину заглушили, дёргаем ручки из салона, поздно, передние двери уже зажал лёд и они не открываются, я сказал водителю давай на выход через одно заднее окно, он выбрался, я остался один в салоне, дергаю ручку переднего сидения откидываю его назад, парни молодцы с ориентировались, и когда я уже был на уровне льда и машина уходила вниз, меня просто и спокойно вытянули за капюшен на лёд. так я очутился на твёрдой поверхности, где мне уже ничего не угрожало.
Если честно, или я не помню, или моя память этого не зафиксировала, или я просто испугался и был шок, я не помню как меня вытаскивали и я не видел и не помню как машина ушла под лёд.
встали рядом все четвером, молчим, смотрим на вертикально вниз торчащую машину, закурили, у нас шок, мы не могли поверить что это произошло, и произошло это с нами.
Дальше начались звонки друзьям, поиски вворачивающегося тойотовского буксировочного крюка, был даже ЗВОНОК в МЧС, где нас матами послали на три весёлые буквы, узнав что все живы и машина там под водой пустая.
Начались обзвоны друзей с тяжелыми грузовиками, служб эвакуации.
Наконец мы нашли эвакуатор который согласился дотащить нас до сервиса, подъехал.
Через какое то время подъехал кран (это просто чудо что мы его нашли каким то волшебным образом и он нам не отказал, ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
Всё было бы проще, но у нас то на дворе ночь, пятница и новый год на носу, кому охота вставать и заниматься нами.
Пол дела считай сделано, вопрос как достать и зацепить машину.
начали определять кто из нас четверых самый лёгкий и пойдёт ложится на задний бампер чтоб покупаться и зацепить машину за заднюю балку, а уж за неё то мы точно вытащим нашу машинку.
решено я самый легкий, делаем.
Сняв свой пуховик, остался в одной олимпийке, на руки кожаные перчатки, в руки цепь с крюком и вперёд купаться. описывать как это было и насколько приятно я не буду, думаю все представляют, могу сказать что вода в Ангаре была нереально холодная. Моя попытка не увенчалась успехом, и я мокрый бежал в сторну берега в микроавтобус друзей с ужасом в голове что писец моим рукам, я их не чувствую, они разбухли и теперь мне их ампутируют (.
добежал, мне открыли дверь, раздели печку на полную, внутрь стакан виски и я сидел растирая просто руки, ладонь об ладонь и не чем больше, и о чудо, в руки начала приходить гибкость а в пальцы жар, я успокоился, понял что руки сейчас отогреем и всё будет ок.
пока я сидел и грелся в машине кто то из моих друзей просто стоя на бампере и рыбача крюком за что то зацепился, все обрадовались, но волновались чтоб не сорвалось и не соскочило. подтянули краном и вот машина на буксире.
дальше тащить нельзя, машину всю расплющит льдами, ВЫЛЕТ СТРЕЛЫ КРАНА с БЕРЕГА 30 МЕТРОВ и начни он поднимать так, от такого рычага и веса полной машины воды его просто перевернёт.
находим уже глубокой ночью бензопилу Штиль, пропилив пару метров, заканчивается бенз, мчим с канистрой на заправку, заливаемся.
появляется необходимость отталкивать льдины от машины, находим ночью лом.
так вот и проходил остаток ночи, пили пропиливали и толкали льдины сантиметров 20 толщиной.
пропилив полынью 30 метров к берегу начали поднимать машину затаскивая её без досок на себя в сторону крана на лёд. машина сразу дернулась и с вертикально стоящей сразу же ушла под лёд на дно вся и целиком метра на два. держалась она только за трос крана.
начали потихоньку поднимать сливая постепенно воду из салона.
Сначала думали что машина у нас зацеплена за тормозной шланг рядом с колесом.
Как в последствии оказалось, она была зацеплена за виток пружины.
через час стравливания воды и поднятия машины краном она наконец то оказалась на суши.
Итог: потерян колпачек с литья, передний бампер в пыль, правой фары просто нет, лопнут ветровик волительской двери и нет декоративной накладки в цвет кузова на правом зеркале, все масла и тех жидкости под замену, полная разборка и сушка машины. Такие вот дела.
Хочу сказать спасибо всем друзьям, знакомым, просто людям которых я не знаю, ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ВОДИТЕЛЮ КРАНА, водителю эвакуатора. Всем про кого я забыл написать.
Всем удачи в новом году, здоровья и счастья!
и не повторяйте подобное НИКОГДА!