Признаки очень похожи на зажатые клапана, проверь тепловые зазоры клапанов. На твоем двигателе нет гидрокомпенсаторов. А с ГБО эти зазоры уходят и первые признаки этого плохой запуск. У меня тоже так было. Поставил вариатор УОЗ и забыл про эту проблему, проехал более 250 тыс км на газу.
Зимой это проявляется сильнее. Еще если газ травил в камеру сгорания, тоже запуска не будет.
По установке Вариатора ГБО есть большой вопрос - Вариатор сдвигает угол опережения зажигания на сколько-то градусов (от этого увеличивается КПД) но как влияет на клапана?
Скорость горения бензо-воздушной смеси - 0,48 м/с, газ-воздух - 0,45 м/с, от впуска до выпуска - два такта, поэтому угол опережения зажигания не на столько критичен как бедная или богатая смесь. Разница в скорости горения смеси от бедной до богатой отличается до 10 раз.
Думаю важнее чтобы смесь была не бедной.
Скорость горения смеси природного газа с воздухом 0,34 м/с, вот там думаю обязательна установка вариатора.
Кроме того скорость горения бензина АИ-92 быстрее чем АИ-98, поэтому кпд у 98 больше (чем дольше горит - тем дольше толкает поршень), но для сгорания АИ-98- нужно меньше воздуха для полного сгорания чем для АИ-92, а показания ДМРВ от качества бензина не зависит, и смесь бензина с воздухом готовится одинаково и у 98 и у 92. Поэтому смесь с 98 бензином получается богаче чем с 92 (незначительно).
Думаю вариатор нужен больше для экономии чем для сохранности клапанов.
Тем более при больших оборотах скорость движения поршня в 4-8 раз больше чем на низких оборотах и вариатор угол сдвижения уменьшает (скорость горения смеси так не изменяется) Тогда зачем он нужен на низких оборотах, если при правильной регулировки и так скорости горения хватает, а на больших оборотах угол сдвижки варитором стремится к нулю. А на больших оборотах настраивается довпрыск бензина или полный переход на бензин.
Как то так