Ну если подумать логически.
Масло из двигателя может пропасть куда?Вытечь или сгореть.Вытечь не наш вариант-значит сгореть.
Сгореть оно может где?В цилиндрах и догореть в глушителе или катализаторе.
Турбина пихает воздух в цилиндр насильно,а глушитель или катализатор наоборот мешают работать и снижают мощность двигателя,задушивая мотор газами.
Ну а возвращаясь к маслу,когда поршень в вмт,цилиндр забрызган маслом,поршень идя вниз в идеале всё масло стряхивает в поддон маслосьёмным кольцом,поэтому оно так и называется.Ну и соответственно всё оставшееся сгорает и выплёвывается с выпуском в глушитель,ну и догорает в катализаторе,собственно для этого он и стоит.
Если вообще выкинуть глушитель ,то двигателю будет работать легче,масло будет просто выплёвываться на улицу,вентиляции картера будет легче работать,поэтому и прямоток на спортивных моторах стоит.
По моему,катализатор никак не может влиять на жор масла.
Влиять может только поршневая группа,ну или человек без катализатора начинает ездить агресивнее,давать больше оборотов.
У меня есть субару форестер,жор масло на которой может быть при спокойной езде 0 на 1000 км,а может быть и литр если быстро или с прицепом на те же 1000км.Как то так.