'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт генератора 80А и замена на 130А.  (Прочитано 49403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.


На 120 Прадо с бензиновым мотором 1GR-FE стоит с завода генератор с максимальным током 80 ампер, с таким генератором штатный АКБ Панасоник ( сейчас это GS Yuasa ) служит по 7 лет и более. Но вот после его замены на современные батареи срок их службы сокращается до 3-5 лет.

   Причины как мне видится две:

Первая батарея штатные ранее выпускались не полностью кольцевые или даже совсем без этой технологии и напряжение заряда 13,9-14,1 В выдаваемое регулятором генератора хватало для полноценного заряда АКБ! Сейчас напряжение заряда для кальциевых АКБ в современных генераторах 14,5 В, про плюсы и минусы современных АКБ можно прочитать отдельно в инете.

Вторая и основная это износ генератора по сроку эксплуатации, ни что не вечно под луной, а в этом мире и подавно!

Варианты решения проблемы с генератором не сложные, качественно отремонтировать или заменить на такой же новый!

Если дополнительных потребителей на авто много ( современное авто ими зафаршировано, сигналка, аудио и видео и др ) , то АКБ будет нагружаться дополнительно при стоянке и при эксплуатации и работы ДВС особенно при коротких и частых поездках не будет хватать восполнять потраченное. Можно заменить генератор на более мощный 100 или 130 А оригинал Тойота, Денсо или заменитель ( в моем случае Крауф )

Основная мотивация к тому что бы разобраться во всем возникла когда столкнулся с падением напряжения до 12,2 в в режиме АКПП D и нажатой педали тормоза, АКБ дольше 3 лет не служили ! В таком режиме эксплуатации АКБ разряжается и не заряжается совсем. Падение мощности генератора на таких малых оборотах ( 560 в D и 720 холостого ) вывод неисправность генератора!
Сначала решил отремонтировать родной, заказал все что может износиться с годами эксплуатации, подшипники, коллекторный узел, щетки, реле регулятор, диодный мост.
Ставить все оригинал посчитал расточительством по причине неизвестного результата и были выбраны качественные заменители от Mobiletron. UTM не понравились качеством и Krauf визуально по фото в инете тоже.


Toyota 27370-75060 щетка генератора заменена на Mobiletron BHND10

Mobiletron RN36 диодный мост генератора

Mobiletron VRH2005105 регулятор генератора на 14,4 В с запасом по напряжению ( оригинал Тойота выдает 14,1 В и для него есть замены VRH2005100 и VRH2005179 на 14,2 В )

Подшипники Koyo 62022RS-C3 и Koyo 63022RS-C3 (С3 это больший тепловой зазор) хотя все ставят Koyo 62022RS-CM и Koyo 63022RS-CM  ну и новые болтики винтики гайки.Состояние контактов на реле, мосту, щетках и сами щетки окисленные и изношенные ( не мудрено за 16 лет ), токосьемные кольца коллекторного узла сильно изношены особенно крайнее минусовое, подшипники умерли.

   Mое мнение - износ коллекторного узла приводит к повышению сопротивления и уменьшения тока в цепи возбуждения обмотки якоря генератора и падение тока и мощности силовой
обмотки статора и выдаваемой мощности генератором!









Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.


 Проточили кольца, очистил родной шкив под покраску, очистил контакты родных реле, моста и положил прозапас!


Установлено все новое и поставлен генератор на проверку на стенд под нагрузкой.











После ремонта родной штатный генератор выдал полностью заявленные все параметры заводом изготовителем!

Режиме D и 560 об двигателя соответствуют 1500 об на стенде, генератор выдал кратковременно 120А, долговременно положенные 80А, а на 720 об холостого это 2000 об на стенде полное соответствие паспортным данным!


Снижение оборотов до 370 двигателя и 1000 об стенда , спокойно вызвало 70-80А!

Не зная какой будет результат ремонта параллельно заказал новый генератор на 130А от фирмы Крауф, в инете много о нем информации фото и установки и тут на форуме, повторять не буду, себе взял с буквами DD была информация что этот завод делает с качеством как на оригинальный ( реле регулятора стоит с неизвестным внутренним номером не таким как по каталогу Крауф ), кстати упаковка коробка серая, а не синяя как у других букв, так же как Тойота серая, а  синяя у Денсо ).

Для него были заказаны тоже от Мобилетрон щетки Mobiletron BHND12, так как родные Крауф качеством хуже, в планах было заменить сразу подшипники и реле регулятора и даже куплено, но в отличии от 80А на 130А соединения и контакты сделаны не болтиками а контактной сваркой и резать и менять пока не стал положил в запас части.





После апгрейда поставлен генератор на стенда и показал аналогичные отремонтированному штатному 80А генератору показания только дольше больше и легче по току и нагрузке на свои 130А !

Потребление авто при старте на 120 1 GR-FE на холодную у меня 40А без потребителей и прогретом ДВС 20-30А, со всеми печками и потребителями 57А, так что обоих генераторов хватает с запасом для обеспечения энергопотребления авто!

Итого замена на новый генератор, напряжение на режиме АКПП D не опускается ниже 13,2В при включенных ВСЕХ потребителях! Тоже самое было бы на отремонтированном штатном генераторе.


Нехватка напряжения заряда современных кальциевых АКБ компенсируется либо заменой регулятора на регулятор с более высоким напряжение, либо установкой диода в цепь предохранителя ALT-S добавляя 0,4В.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Цена всех запчастей для ремонта 80А генератора 4500 руб + переборка и снятие 1500 руб.


Стоимость генератора Крауф 130А вышла 11 000 руб + установка.


Регулятора с напряжением 14,4В как поставил на 80А на 130А генератор не нашел, пока стоит диод.


Есть нарекания в инете на качество подшипников у Крауф, хотя у форумчан он работает без проблем несколько лет, еще бы возможно поменял регулятор у него на Мобилетрон.


Есть желание так же установить шкив с обгонной муфтой.


В преддверии установки новой музыки в свой авто,(4л 1GR) я поставил себе Krauf на 130A, на него сразу поставил обгонную муфту. Гена стал как родной, работает замечательно!
Коды:Krauf ALN3470
Муфта (шкив) 27415-0W131
Заглушка на муфту 27416-0W050
Родной генератор с новыми подшипниками и щетками лежит в запасе.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.


  Фото выпало из первого поста, состояние токосьемных колец и износ был вот такой!






Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Best

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 47
  • Город: За МКАД

Автору медаль за такой превосходный отчет! Ну и масса благодарности от владельцев 120-го прадика!
PS
Еще бы местный модератор шрифт подправил, и стало бы вообще шикарно.
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2853
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Присоединяюсь!!! Наконец то дождались....777 а старый диодный мост ради интереса не прозванивал? Как он?
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Zakk

  • Глобальный модератор
  • Генералиссимус
  • *****
  • Репутация: +5376/-369
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 153026
    • GX 470

Автору медаль за такой превосходный отчет! Ну и масса благодарности от владельцев 120-го прадика!
PS
Еще бы местный модератор шрифт подправил, и стало бы вообще шикарно.

Согласен! Респект!
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Присоединяюсь!!! Наконец то дождались....777 а старый диодный мост ради интереса не прозванивал? Как он?

Живой и здоровый, почистил контакты выглядит почти как новый и лежит на запасе. Реле родное как мог проверил, тоже норм.










Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.



  Нехватка напряжения заряда современных кальциевых АКБ компенсируется либо заменой регулятора на регулятор с более высоким напряжение, либо установкой диода в цепь предохранителя ALT-S добавляя 0,4В.

  Можно поставить просто диод сплющив его контакты вместо самого предохранителя.




  Можно припаять диод на перегоревший предохранитель.



  Но лучше ставить диод последовательно с предохранителем как задумал производитель не смотря на то что ток в этой цепи очень мал! На летний период если необходимо можно снимать диод что бы не было перезаряда АКБ.  Решил сделать сборку с переключателем чтобы не мучать разьем предохранителя и позволяющую отключать диод по необходимости переключателем.  Для этого купил правильный предохранитель, диод и двух позиционный переключатель.



С торца предохранителя просверлил три отверстия под ножки переключателя, центральная припаяна к средней части плавкого контакта предохранителя две другие к диоду и другому контакту предохранителя. И немного эпоксидки для прочности корпуса.







Напомню, один диод добавляет в бортовую сеть 0.4В дополнительно (сейчас общее напряжение 14.4 В с диодом) , второй диод последовательно еще +0.25В, можно поставить трех позиционный переключатель и третий режим два диода, но не стал заморачиваться.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2853
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Сегодня тоже отреставрировал родной генератор, также точканул токосьемные кольца, зарядил новые подшипники  koyo, поменял щётки и реле регулятор, диодный мост оставил старый, внешне он нормальный, прозвон пробоев не выявил, показания одинаковые на диодах, все почистил и собрал. Стенд у нас крутит только 3000 об, нагрузку генератор держит 14,4в на холодную и 14.25в на горячую. Поставил на машину и айда мерить....Пока движок не прогрелся все было хорошо, на горячую на хх если все включить напряжение 13- 13.2в, на D  на тормозе 12в!!! Раньше было 11.8в!!! Такие дела....Че-то как то приуныл( есть смысл попробовать поменять мост? Или гену в помойку и бежать покупать крауф?
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.