Вкратце расскажем о необходимости периодической замены масла в автоматической коробке передач. И почему эта необходимость есть, а в некоторых случаях не так необходима. .
Как вы думаете, с помощью чего ваши (условно) 2,5 т, собственно, трогаются и разгоняются? Правильно, за счёт сжатия рабочей жидкости центробежной силой в гидротрансформаторе (с неизбежным нагревом оной). И чем активнее (чаще) мы это делаем, тем больше перегревается эта бедная жидкость (обычные московские пробки в жаркий день - хороший пример перегрева масла в АКПП ). И за каких-то там 40 тыс. км., если большинство времени машина проводит в пробках - масло легко превращается в коричневую жжёную субстанцию (в наших видео мы неоднократно показывали это, в сравнении с новой ATF). Высокая температура убивает полезные присадки в масле, изнашивает резиновые клапаны и манжеты в АКПП, а фрикционная пыль (неизбежный продукт износа дисков) смешивается с маслом и превращает его в адскую смесь, которая засоряет каналы гидроблока, перегружает фрикционы, да и вообще, собственно, рабочей жидкостью быть перестаёт. И чем хуже по составу эта жидкость, тем лавинообразнее процесс её самоуничтожения, и, стало быть, самого агрегата.
Поэтому, по нашим наблюдениям, желательно полностью удалять остатки жидкости, мыть поддон, и менять фильтр, не реже чем раз в 40 тыс. км, если машина городская, или не позже 80 тыс. км. если автомобиль передвигается преимущественно по трассам, в спокойном режиме, и на одной скорости. Тогда масло уже не участвует в передаче крутящего момента, а просто «бегает по кругу», только лишь смазывая шестерёнки. Однако к 80 тысяче, масло, всё равно, как правило, грязное. Ведь мы не едем все эти 80 тыс, не останавливаясь
Вкратце всё. Не уходя в технические дебри (это можно сделать много где на просторах Интернета), считаем необходимым менять масло полностью на новое, в интервале от 40 до 80 тыс. км., если Вам хочется, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без проблем. И никаких «частичных» замен, а также прокачек аппаратом. Все эти способы или недостаточны, или избыточны по расходу масла при замене, но при этом также недостаточны. Лучший способ – комбинированный, который мы и практикуем. Это аккуратное удаление грязного масла, с мойкой поддона и заменой фильтра, вытеснение из гидротрансформатора и циркуляционных магистралей остатков, не превышая давления, с дозированным расходом масла. Принцип разумной достаточности – бережное отношение к клиенту.
Приезжайте к нам, и помните, что:
Самая лучшая техническая жидкость – новая!
Подробный видео обзор о том, почему нужно менять масло в коробке, а также, как часто и как правильно это делать, если хотите, чтобы АКПП работала как можно дольше...
https://www.youtube.com/v/afvEPa6B_iI