'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблемы двигателя 1KD после чистки впуска.  (Прочитано 13430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Всем привет!
Дано: TLC Prado 120, 2008 гв, 173 лс.
Предыстория: куплен летом 2019 с пробегом 220 т.км. В августе 2020 на 245 т.км в профилактических целях снят и очищен клапан ЕГР (впускной не снимался). После сборки начались проблемы: примерно, раз в три-пять дней выскакивала ошибка Р0400, неисправность никак себя не проявляла. Проверяли качество сборки после чистки, разъемы - ок. Решили, что надо почистить ещё и впуск.
До впуска дошли руки только в марте 2021. Грязь была, но сказать, что всё ужасно, нельзя. Стандартно, 1 и 2 сильнее (около 2-3 мм нагара), 3 и 4 едва испачканы. Помыли, собрали.
И тут началось...
Периодически, со стабильной регулярностью, потеря мощности до состояния "не едет вообще", несколько раз глохла после старта с места. Ошибок, при этом, нет! Вообще никаких! Ок, через ELM и два приложения (Мотордата и ELM Scan Toyota) начинаю отслеживать параметры. В итоге обращаю внимание, что в момент потери мощности происходить сильное разбегание целевого и фактического давления. В итоге куплен и заменен регулятор давления. Параметры по давлению пришли в норму. Думал, победа. Фиг!
Дальше интереснее.
Сейчас уже два месяца пытаюсь понять (и не я один) причины такого поведения: при неинтенсивном разгоне либо при равномерном движении с небольшой (Accel Pos 15-25%) тягой (опять же!) периодически происходит резкая потеря мощности (будем называть её отсечкой). В момент отсечки все (вообще все) параметры двигателя (уже куплен нетбук с течстримом) улетают вниз, но глушения не происходит. Самое интересное, что если в момент отсечки продавить педаль газа дальше положения на момент отсечки (до Accel Pos 50-75%), то машина продолжает разгон как ни в чем не бывало (как на исправной машине в Accel Pos 15-25%). После отпускания педали газа всё приходит в норму в течение 10-15 сек. И это не всё!
Обнаружены интересные совпадения: в момент отсечки происходит обнуление дистанции и времени с последнего сброса ошибок MIL, а также происходит обнуление (нули на экране) параметров  коррекции форсунок, которые оживают через некоторое время и живут до следующей отсечки.
А напоследок десерт: при движении на круиз-контроле неисправность не проявляется от слова "совсем"! Вообще ни разу! Ни в горку, ни при разгоне, ни при равномерном движении с небольшой тягой.
P.S. Мозги поменял, прошил. Результат ... ну вы поняли.
P.P.S Помимо замены мозгов были ещё танцы с бубнами, но их описывать большого смысла не вижу, а с букофками будет перебор.
P.P.P.S Машина в стоке, ЕГР подключен (справедливости ради надо упомянуть, что прошивка без ЕГР заливалась, заглушки ставились. Ничего не поменялось)

Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Приветствую Akdo!
Вот смотрите что получается: Вы (многие) создаете темы с непонятными названиями и получается что это темы однодневки,которые в последствие будут утеряны и похоронены в недрах форума) Ведь ни одному здравомыслящему не придет в голову забить в поисковике именно ТАКОЕ словосочетание темы,что бы найти ответ  (например) по ошибке Р0400 верно?
А тема по ошибке Р0400 у нас на форуме есть. Вот она:
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=105989.msg2410188#msg2410188
Почему бы вам,вместо того,что бы создавать собственную тему,с таким неопределенным названием,не описать вашу ситуацию в теме по ошибке Р0400 или в этой теме?
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=34379.msg691159#msg691159
Тем более п.2 Правил форума гласит:
"2. Заголовок новой темы должен характеризовать ее смысл и суть заданного вопроса.
Участник при создании новой темы должен избегать заголовков типа
"Хелп ме!!!", "Помажите мине пжста!", "SOS" и тому подобных...
Темы с такими или подобными заголовками будут УДАЛЕНЫ - без комментария."

https://prado-club.su/forum/index.php?topic=6234.msg198061#msg198061

По идее я,как модератор подраздела,должен удалить вашу тему с непонятным названием,но мне жалко ваши труды ,поэтому, что бы опыт по лечению вашей Загадки не был утерян, через несколько дней,я объединю вашу тему с любой на ваш выбор имеющую отношение к вашей проблеме. Выбирайте тему.
Освежите в голове Правила форума и желательно зайдите в приветствие.
https://prado-club.su/forum/index.php?board=1.0
А то зарегистрировались в 15 ом году,а с Клубом так и не поздоровались.  icon_acute7
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Один из клубней,победил ошибку Р0400 так
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=105989.msg7026621#msg7026621
Покурите Всю тему,мож поможет,но у вас чот связано с поступлением воздуха в систему имхо и Загадки умеет загадывать не Прадо ,а криворукие мастера обслуживающие его. Думаю что все ваши проблемы по ДВС ,как то связаны с изначально не правильной чисткой ЕГР, а дальше всё только усугубилось.
Вот еще вам в помощь одна тема:
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=159558.msg5197151#msg5197151
Сам лечил ошибку Р0400 после заглушки ЕГР, вылечил программным отключением ЕГР. Но мне сделали классно,тьфу,тьфу,тьфу.
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=132800.msg6757247#msg6757247
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Уважаемый Arsenal!
Очень похоже на то, что Вы даже не вникли в суть описанной проблемы. И она точно не в ЕГР в целом и ошибке Р0400 в частности! Просто прочитайте до последней строки.
Если бы у меня были хоть какие-то данные для локализации проблемы, то я точно описал бы их в теме поста. Перед созданием этой темы я перечитал почти весь этот подфорум, но ничего (вообще ничего) похожего не нашел. А если бы нашел, то, уверяю Вас, написал бы там. Ключевые слова для индексации поиска я тоже подобрать не смог, уж простите.
Можете перемещать тему в любую понравившуюся вам ветку.
Записан

rommuz

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18

У меня аналогичная проблема, но проявляется пока только при интенсивном разгоне на скорости выше 110 км/час. Пропадает тяга. Если выключить-включить зажигание едет как обычно. При этом выдает ошибку Р0400. Данная проблема проявляется не часто. После чистки ЕГР (был не сильно загажен) проблема осталась. Пока катаюсь так, наблюдаю.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Ключевые слова для индексации поиска я тоже подобрать не смог.....
Давайте обзовем тему: "Проблемы двигателя 1KD после чистки ЕГР" и оставим её как есть. Так вас устроит? Думаю так её будет реально найти поисковиком
Записан

STRELOK1987

  • "Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже государственности, сменить его может только смерть" генерал А.И.Деникин
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +23745/-113
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5796
  • Город: Минск-Тверь
  • ЦАРЬ просто ЦАРЬ
    • 150 и Шнива

кажись клапану ЕГР голову скрутили post  может клинет sdfdsf
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Ключевые слова для индексации поиска я тоже подобрать не смог.....
Давайте обзовем тему: "Проблемы двигателя 1KD после чистки ЕГР" и оставим её как есть. Так вас устроит? Думаю так её будет реально найти поисковиком

Без проблем. Но тогда логичнее не после чистки ЕГР, а после чистки впуска.
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

кажись клапану ЕГР голову скрутили post  может клинет sdfdsf
Отключали ЕГР. Программно и заглушками. Не поменялось решительно ничего. Вернули всё в сток только для исключения влияния нестоковой прошивки. Любой диагност вам скажет, что искать косяки проще на стоке.

Я вот думаю, а не может ли это быть педаль?  Мысль, что глючит педаль была ровно до того момента, как сняли и разобрали. Но блин... Там ломаться вообще нечему! Неужели датчик Хоффа может навернуться? У кого-нибудь когда-нибудь выходила педаль газа из строя?
Записан

STRELOK1987

  • "Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже государственности, сменить его может только смерть" генерал А.И.Деникин
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +23745/-113
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5796
  • Город: Минск-Тверь
  • ЦАРЬ просто ЦАРЬ
    • 150 и Шнива

кажись клапану ЕГР голову скрутили post  может клинет sdfdsf
Отключали ЕГР. Программно и заглушками. Не поменялось решительно ничего. Вернули всё в сток только для исключения влияния нестоковой прошивки. Любой диагност вам скажет, что искать косяки проще на стоке.

Я вот думаю, а не может ли это быть педаль?  Мысль, что глючит педаль была ровно до того момента, как сняли и разобрали. Но блин... Там ломаться вообще нечему! Неужели датчик Хоффа может навернуться? У кого-нибудь когда-нибудь выходила педаль газа из строя?
может жгуты с клеммами проверить которые дергали post  может контакт плавающий
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Цитировать
может жгуты с клеммами проверить которые дергали post  может контакт плавающий

Пока это приоритетная версия. Несмотря на то, что все разъемы в доступности были проверены и перепроверены, сегодня поставил машину к одному из светил (без сарказма) диагностики подобных загадок.
Жду результатов с нетерпением.
Записан

Golubkov

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +62/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1592
  • Город: Зеленоград
  • Город:
    • grj120l`08 AT, kdj120l`08 AT

если происходит "обнуление" дистанции, то что-то мне подсказывает, что пропадает питание на мозгах.

Очень может быть пока теребонькали проводку какой-нить проводок того или какая масса глючит. Масс несколько штук, проверять все, а не только ту которая от аккума на кузов.  В косе которая идет от мотора в салон очень часто перетираются провода или изоляция из-за больших вибраций+ возраст... Чаще всего там где коса изгибается за двигателем у моторного щита. 
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Сегодня забрал машину. За неделю проверили проводку везде, куда смогли дотянутся. А куда дотянутся не смогли, разобрали и дотянулись. На данном этапе у меня есть почти полная уверенность, что это НЕ проводка. Но это не точно. Начинаю думать в других направлениях.
Например. Для чистки впуска снимались все топливные трубки. Большинство открутилось с очень серьёзным матом, ибо, видимо, впервые за 13 лет. Собственно, после этого был заменён дозатор по причине невымываемой грязи (ну и износ там был, конечно). Вот сейчас думаю, а не может ли датчик на рампе так себя вести?
Записан

wladB

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 7

Посмотри еще клапан отсечки топлива на ТНВД. У меня на Хайлюксе была подобная проблема, машина иногда теряла тягу, автомат уходил в аварийный режим, иногда глохла. Что только не передумал, куда только не лазил. Сначала обнаружил подсос воздуха, устранил. А началось все после замены топливного фильтра, сильно ослабил родной хомут на патрубке к топливному фильтру, в итоге, как я думаю пузыри воздуха подняли грязь в ТНВД и засорился клапан. Причину нашли официалы, провозившись с машиной 4 часа. Почистили клапан и машинка поехала. Через год все повторилось, тут я уже сам почистил и катался 3 года, так и продал.
Записан

DRR

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +18/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 219
    • TLCP-120

Akdo, датчик положения педали, вероятно, "шумит".
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Доехал сегодня до ребят на разборке, подкинул педаль. Результат ноль!  :-\
Продолжаю ломать голову.
Может кто в личке посоветует хорошего спеца по TLC в Москве?
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Спустя месяц после предыдущего сообщения решил поделится новостями. Вдруг кому интересно.
Итак.
После неудачной попытки подброса педали решил поискать удачи у дилера. Записался, приехал. Сразу скажу, что учитывая связи поехал в ДЦ, где гендир старый знакомый. Соответственно, встретил нормальное отношение к проблеме. После довольно длительной тестовой поездки с подключенным дилерским компом пришли к выводу, что плясать надо не от провала целевого (и фактического) давления топлива, а от факта обнуления адаптации форсунок и пробега/времени с момента последнего сброса ошибок. Затем долго и мучительно ломали голову. Мимо. Уехал, договорившись, что мою проблему обсосут на уровне группы в ваттсапе диагностов Тойота. В течение недели Роман (так зовут Специалиста ДЦ) накидывал варианты, но большинство из них разбивалось о несокрушимую стену логики: многое не стыковалось с прежним развитием событий. Но первая светлая мысль мелькнула в голове после фразы "Случай уникальный!". То есть никто не встречался. "Стоп" - подумал я! Модель 20 лет в обед как родилась, а случай уникальный? Логика подсказала, что в каждой серийной машине уникален только "колхоз", накрученный "уникальными" допщиками.
И да, во второй визит была "найдена" проблема в проводке авторской секретки, отрубающей питание ЭБУ двигателя. Провода скрутили, проблема исчезла, я уехал довольный как слон!

Всё бы ничего, но кавычки на слове "найдена" выше по тексту, не дают полноценно радоваться до сих пор.(((

Напомню, что машина ранее была полностью возвращена в стоковое состояние. Снял заглушки, откатил кайфовый стейдж с мозгов. Стояли купленные б/у мозги.
После находки проблемы в секретке я счастливо прокатался пару недель и, в уверенности, что всё закончилось, решил сделать две вещи: вернуть заглушки ЕГР, залить прошивку со стейджем и отшивом егрика. Ну и все это сделать на родных мозгах ибо они вроде как посвежее (номер заканчивается на 1, а не на 0, как на купленных).

Поставили мозги, зашили иммо. Залили прошивку и воткнули заглушки. "Ну теперь точно всё кайф!" - подумал я. "Ага, ща!" - ответила машина.
Она! Опять! Начала!
Всё тоже самое что и до первого визита к дилеру! Это была "потеря потерь"! Даже продать захотелось.
Ну ок. Раз проблема была в районе секретки, значит там и копать. Что копать? Ясное дело: под корень вырезать остатки секретки и полностью восстановить штатную проводку. Логично же?
Загнал к своим. Вырезали, по уму (правильными скрутками правильных проводов) восстановили все разрывы в штатной проводке. Ну теперь точно всё, подумал я.
 Всё тоже самое! Вообще ничего не изменилось! Как отсекало, так и продолжает.
В ближайшее время поеду туда же, где нашли в прошлый раз. Отпишу если интересно.

P.S.
если происходит "обнуление" дистанции, то что-то мне подсказывает, что пропадает питание на мозгах.

Очень может быть пока теребонькали проводку какой-нить проводок того или какая масса глючит. Масс несколько штук, проверять все, а не только ту которая от аккума на кузов.  В косе которая идет от мотора в салон очень часто перетираются провода или изоляция из-за больших вибраций+ возраст... Чаще всего там где коса изгибается за двигателем у моторного щита. 

Вот кого надо было сразу послушать! Прям в десяточку)))
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Вот кого надо было сразу послушать! Прям в десяточку)))
Ну здесь как в игре "Что,Где,Когда". Команда накидывает версии,а капитану выбирать правильный ответ )
Удачи вам в нелегком деле.
Записан

Akdo

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 48
  • Город: МСК
    • TLCP 120 D4-D

Ну вроде бы всё. История благополучно завершилась.
Повторный визит к дилеру и Специалисту (с большой буквы) Роману привел к одному разъему в ногах водителя, который был покрыт толстым слоем шоколада окислов. Попутно починили разъем колодки реле сигнализации.
Неисправность исчезла! Ура, товарищи!
И да, это было питание мозгов. После ремонта, на всякий случай, пометили все провода с постоянным плюсом на мозгах ДВС. Их три, если что.
Всем спасибо за участие!
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Ну вроде бы всё. История благополучно завершилась.
Повторный визит к дилеру и Специалисту (с большой буквы) Роману привел к одному разъему в ногах водителя, который был покрыт толстым слоем шоколада окислов. Попутно починили разъем колодки реле сигнализации.
Неисправность исчезла! Ура, товарищи!
И да, это было питание мозгов. После ремонта, на всякий случай, пометили все провода с постоянным плюсом на мозгах ДВС. Их три, если что.
Всем спасибо за участие!
Akdo,мои поздравления!  ok
Записан