TOYOTA LAND CRUISER 200. О карданном вале и замене крестовины.
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Сегодня у нас в гостях TOYOTA LAND CRIUSER 200, замена крестовины карданного вала.
Клиент жаловался на посторонние стуки при начале движения вперед или назад, так же периодически в моменте движения автомобиля. После диагностики, в нашем ,Техцентре Тойота Алтуфьево, была выявлена неисправность, а точнее люфт одного из крестовин карданного вала.
Варианты ремонта многочисленны, одно из самых бюджетных – это замена крестовины карданного вала.
Немного отвлечемся и поговорим о появлении карданных валов на автомобилях, которые появились относительно недавно.
В 1904 году появился, первый уникальный автомобиль, который имел вместо цепного привода, карданный. Его разработчиком стал молодой студент Кларенс Спайсер, для того чтобы заняться производством, он бросил учебу. Не много позднее он основал компанию «Спайсера по производству карданных шарниров». Но речь не о нем.
Карданный вал – является механическим узлом, который передает крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на ведущие оси автомобиля. Хотим отметить, что без данного узла невозможно было бы получить автомобиль с полным приводом.
С появлением карданного вала на автомобилях, произошли изменения, в плане положительных ощущений от вождения автомобиля.
Первые машины не отличались плавностью хода, с появлением карданного вала, который позволил максимально эффективно передавать тягу к заднему мосту, обеспечивал тем самым плавность хода. Так же карданный вал от коробки к задним колесам, обеспечил лучшую передачу крутящего момента при перемене углов между валами.
Разработанный карданный вал 100 лет назад, теперь устанавливается не только на автомобили с разными характеристиками или трудовыми задачами, он применяется еще во многих сферах деятельности людей (где нужно передать крутящий момент под углом).
На сегодняшний день карданная передача сильно изменилась и момента ее появления. Основные четыре элемента конструкции:
• Труба – принято называть «центральная труба», полая конструкция из крепкого сплава.
• Наконечники и крестовины – детали в виде «креста», которые отвечают за контроль вращающихся элементов карданного вала. Которые контролируют углы переменного наклона от 0 до 20 градусов.
• Промежуточный подшипник (подвесной подшипник) – Основная деталь, которая поддерживает основной вал, при этом давая карданному валу вращаться в необходимом направлении. В зависимости от конструкции и может быть два, три и более.
• Вилка – Технически соединяет основной вал с промежуточным. Вилка компенсирует расстояние по высоте между валами, когда автомобиль движется по не ровностям.
По самой сути конструкция карданного вала не сложная.
Каждый элемент подвески автомобиля подвержен к естественному износу. Карданная передача то
не исключение.
На автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200 как правило сильному воздействию подвержены крестовины карданного вала. В случаи люфта крестовины, заводом изготовителем предусмотрена замена. При этом балансировать вал после замены крестовины не нужно.
Очень Важно заметить люфт на ранней стадии, поскольку, когда появляется люфт в крестовине, она начинает разбивать посадочное место, так называемы «ушки» вала, вот уже в этом случаи приходится менять карданную передачу целиком.
В нашем случае клиент обратил внимание на посторонние стуки вовремя, и мы ограничились всего одной крестовиной карданного вала.
Сам процесс замены в нашем фотоотчете.
До новых встреч и удачи на дорогах! Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайтг. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте