Добрый день, дорогие друзья!TOYOTA LEXUS KDSS: Система кинетической стабилизации подвескиОбслуживание системы KDSS на LandCruiser Prado 150 проводится в соответствии с определенным регламентом. Ниже мы приведем основные этапы обслуживания системы.
В той же последовательности выполняется обслуживание KDSS на любой другой марке и модели автомобиля.
Что за система KDSS?
KDSS – система кинетической стабилизации подвески, которая была разработана с целью снижения крена кузова автомашины во время движения по ровной дороге и обеспечения корректной работы подвески на бездорожье.
Система состоит из двух гидравлических цилиндров, закрепленных на опорах стабилизаторов поперечной устойчивости. Цилиндры эффективно устраняют крен кузова за счет коррекции усилий стабилизаторов. Их функция – переключение гидравлических контуров при помощи встроенной электроники.
Как работают цилиндры? Оба цилиндра соединены гидравлическим каналом, который перекрывается, когда машина движется по ровной дороге. В это время стабилизаторы оказываются жестко связаны между собой и работают эффективно, предотвращая появление крена. Когда же автомобиль выходит на бездорожье, жесткая связка между стабилизаторами пропадает – канал между цилиндрами открывается, снижается усилие стабилизаторов, поршни в цилиндрах движутся с необходимой амплитудой. В результате подвеска получает нужный ход, и машиной легче управлять.
С чем может столкнуться владелец авто с системой KDSS?
Как известно, бездорожье – это всегда грязь, которая попадает под защитный кожух системы. Влага скапливается и не успевает просыхать, частицы грязи прилипают к контактам в разъемах, в результате контакты окисляются.
Как бороться:
После каждой длительной поездки по бездорожью снимайте защитный кожух и вычищайте грязь. То же рекомендуется делать по окончании зимнего периода.
Не выполняя этих простых рекомендаций, вы рискуете столкнуться с неисправностями в блоке KDSS. Как можно понять, что с системой что-то не так:
• по сигналу, выдаваемому электроникой автомобиля на приборную панель;
• по изменениям в управляемости на бездорожье или ощутимом крене кузова авто при движении по ровной дороге, при вхождении в повороты;
• по стуку, появившемуся в области расположения гидроцилиндра.
Вовремя обслуженная система KDSS – это куча сэкономленных денег. Отремонтировать вышедшую из строя систему не получится, об этом автопроизводитель предупреждает в своем руководстве к авто. Официальные дилеры марки Тойота предложат взамен испорченного блока поставить новый или заменить его элементы.
С работой системы KDSS и ее обслуживанием связано множество неверных утверждений. Постараемся разъяснить самые важные моменты.
1. Некоторые мастера утверждают, что если между сторонами кузова есть небольшой перекос, его можно убрать полностью. На самом деле расхождение в положении противоположных сторон кузова автомобиля допускается самим производителем транспортного средства. Поэтому вы никогда не устраните расхождение на сто процентов.
2. Чтобы система KDSS работала, нужно просто вручную покачать кузова автомобиля. Скажем сразу, что занятие это бесполезное.
3. KDSS – система, которая считается необслуживаемой, то есть о ней не нужно вспоминать владельцу авто. Это неверно – выше мы уже говорили, как обслуживать систему KDSS, чтобы она не вышла из строя. Кроме того, обязательно очищайте насос системы, смазывайте контакты. Это – обязательные этапы ТО LandCruiser Prado 150.
Почему появляется влага в блоке?
Есть разные мнения на этот счет. Одни специалисты говорят о разгерметизации блока клапанов системы KDSS LandCruiser Prado 150. Соответственно, выход из ситуации риска возникновения коррозии видят в устранение нарушений герметичности. Другие мастера утверждают, что герметичность блока ни при чем, а влага попадает внутрь вместе с жидкостью, циркулирующей в системе, через мельчайшие дефекты в соединительных элементах и разъемах.
Иными словами, нельзя четко сказать, что если вы устраните проблему герметичности, у вас точно не окислятся контакты, не возникнет коррозия и не появится проблема с системой. Поэтому обязательно нужно периодически обслуживать систему, очищая ее от грязи в профилактических целях. Только такой подход может защитить вас от больших трат на ремонт или полную замену блока.
Как проводится диагностика и обслуживание KDSS у нас в автоцентре
Есть определенный регламент работ, который соблюдается нашими специалистами в процессе обслуживания системы KDSS в LandCruiser Prado 150.
1. В LandCruiser Prado 150 установлен электронный датчик давления. Мы подключаем диагностическую программу к электронике автомобиля, и по потоковым данным, которые выдает система в процессе считывания ошибок, определяем неисправность.
2. После выявления неисправности с помощью специального устройства мастер проверит давление в гидравлической системе KDSS. Процесс проверки подчиняется некоторым правилам. В первую очередь автомобиль устанавливается на стенд сход-развала, чтобы добиться максимально ровного горизонтального положения. Если необходимо, выравнивается давление в шинах, и выполняются замеры в области подвески.
Иногда замеры делаются проще. Замеряется отрезок от земли до переднего бампера, а также справа и слева кузова. Причем замеры нужно делать сначала в области передних колес, а затем – в области задних колес. В нормальном состоянии системы разница высот после замеров не будет превышать показателя 2 сантиметра.
3. В регламентные работы по обслуживанию и ремонту системы KDSS обязательно входит прокачка системы.
При этом не имеет значения, какие именно работы выполняются мастером. Что особенно важно, прокачка цилиндров необходима и тогда, когда наблюдается очевидный перекос кузова автомобиля.
Прежде чем приступить к прокачке системы, мастер обязательно убедится в герметичности цилиндров и блока системы KDSS. Поскольку в процессе прокачки создается высокое (до 50 кгс/см2) давление гидравлической жидкости в системе, не должно быть никаких дефектов и протечек в трубках контура.
Жидкость, используемая в системе KDSS TOYOTA, разработана автопроизводителем. TOYOTA SUSPENSION FLUID AHC не имеет срока эксплуатации, но если гидравлическая система была раз герметизирована, и часть жидкости вытекла, ее меняют полностью. То же касается и ремонтных работ, когда меняются любые элементы системы.
Проводя прокачку, мастер может обнаружить течь в системе. В этом случае давление сразу сбрасывают, находят место разгерметизации. Устраняют течь, а затем прокачивают систему заново, убирая из нее воздух. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
• первым делом нужно снять защиту распределителя стабилизатора;
• подсоединяется к впускному каналу насос, в который заправлена фирменная гидравлическая жидкость;
• перед прокачкой необходимо ослабить заслонки корпуса блока управления стабилизаторами;
• затем приступают к прокачке системы. Давление нагнетается до максимально допустимого значения 50 кг/см2;
• для выхода воздуха из системы штуцеры на гидроцилиндрах открываются, а после выхода воздуха – закрываются;
• давление в гидравлической системе снижается до рабочего (26-30 кг/см2);
• проводится проверка наличия крена;
• закрываются заслонки на блоке управления, убирается насос, впускной канал закрывается и устанавливается защита распределителя стабилизатора.
Как только будут закончены работы по прокачке системы KDSS, автомобиль обязательно испытывается на дороге. Желательно, чтобы испытания проходили не на асфальтированной дороге, а в разных режимах движения – в том числе на бездорожье.
Во время испытаний мастер подключит сканеры, которые позволяет проконтролировать правильность работы системы. Не забывайте о периодическом обслуживании KDSS на своем автомобиле – это убережет вас от неприятностей в виде поломок и дорогостоящего ремонта.
До новых встреч!Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайтг. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы в Инстаграм