'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 125200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #150 : 14 03 2023, 21:10:36 »

Продолжим про масло.

И про мотор 1GR-FE для ЛK-200.

Моторное масло как охлаждающая жидкость отдельного контура охлаждения - это не шутка,
и если площади проходных отверстий масляной системы охлаждения
и другие ее параметры расcчитаны на текучесть масла 0w20 (новый мотор с 2012),
то изменение текучести масла в меньшую сторону (масло 5w30) очевидно вызовет деградацию теплообмена в этой системе,
а значит приведут к худшему охлаждению самой локально перегретой части двигателя - камеры сгорания и поршня в кольцевом поясе.   

Уххх =)))
Для жидкого теплоносителя в трубке известна эмпирическая зависимость эффективности теплоотдачи от скорости течения:

Nu = 0.021 Re^0.8 Pr^0.43 ,

 где Nu = αd/λ – число Нуссельта, α = GCp(T1− T0)S^−1(Tw − T)^−1 – средний коэффициент теплоотдачи; Cp – теплоемкость теплоносителя; S – площадь боковой поверхности канала; T0 , T1– температура жидкости на выходе и на входе в канал; Tw – средняя температура жидкости; T –средняя арифметическая температура стенки канала; Pr = кинематическая вязкость/коэф. температуропроводности  -  число Прандтля, Re = ρU d/µ – число Рейнольдса,
λ и µ – коэффициенты теплопроводности и вязкости жидкости, U – среднерасходная скорость; d – диаметр трубки, ρ- плотность жидкости.

То есть действительно, чем выше турбулентность потока (Re) тем лучше теплоотдача (Nu)

И что мы видим: при прочих равных условиях вязкость у нас сидит в критериях Рейнольдса и Прандтля.

Число Рейнольдса может менять значение грубо от десятков и сотен (ламинарное течение жидкости) до тысячи-полутора (переходной режим) и до нескольких тысяч единиц (выше 2300-2500 уже турбулентное течение).
То есть в 10 раз грубо переход от ламинарного до турбулентного.

Теперь смотрим вязкость при 100 градусах из вашей таблички: для 20- 6,9-9,3,  для 30- 9,3-12,5 условных единиц. Если взять крайние значения, то они отличаются на 80%. То есть В МАСЛЯНЫХ КАНАЛАХ (а не в пленке на поверхности цилиндра в зоне верхнего кольца) Re при переходе с 20 на 30 может снизиться почти в 2 раза.
Число Прандтля при увеличении вязкости наоборот увеличивается. Для трансформаторного масла при нуле Pr= 866, а при 100 градусах- 44.
Продолжение следует =)
Записан

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #151 : 14 03 2023, 21:52:50 »

Продолжу.
Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере. Остальные пути масла - продавливание сквозь зазоры- мало связаны с теплообменом.
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Записан

Prado737

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
  • Город:
Re: Масло для LC 300
« Ответ #152 : 15 03 2023, 06:00:50 »

Продолжу.
Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере. Остальные пути масла - продавливание сквозь зазоры- мало связаны с теплообменом.
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Т.е. если резюмировать, то чем гуще масло, тем меньше износ цпг?
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +152/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3078
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Масло для LC 300
« Ответ #153 : 15 03 2023, 07:04:13 »

Продолжу.
Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере. Остальные пути масла - продавливание сквозь зазоры- мало связаны с теплообменом.
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Т.е. если резюмировать, то чем гуще масло, тем меньше износ цпг?
Если бы так просто все было... тут вон сериал целый))
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2821
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #154 : 15 03 2023, 07:13:05 »

Продолжу.
Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере. Остальные пути масла - продавливание сквозь зазоры- мало связаны с теплообменом.
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Т.е. если резюмировать, то чем гуще масло, тем меньше износ цпг?

На Лэнд Роверах 2.7 и 3.0 моторы летели на рекомендуемом 5w30 только в путь,пока не перешли на 5w40 и не увеличили уровень. Причём на 90% всё происходило летом. А уж 0w20 летом в жару точно будет вода-водой. Может в каналах и будет пролетать лучше,но для ЦПГ это железный капец.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6542/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17095
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #155 : 15 03 2023, 11:49:52 »

Т.е. если резюмировать, то чем гуще масло, тем меньше износ цпг?
Тогда все тут лили бы себе 50-ку или 60-ку. И моторы были бы вечными. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6542/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17095
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #156 : 15 03 2023, 11:50:52 »

На Лэнд Роверах 2.7 и 3.0 моторы летели на рекомендуемом 5w30 только в путь,пока не перешли на 5w40 и не увеличили уровень. Причём на 90% всё происходило летом. А уж 0w20 летом в жару точно будет вода-водой. Может в каналах и будет пролетать лучше,но для ЦПГ это железный капец.
Такое впечатление, что они на любом масле летят, дело наверно в моторе.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

leonmgdn

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 316
    • TLC Prado 150 Luxe 1GR
Re: Масло для LC 300
« Ответ #157 : 15 03 2023, 13:09:47 »

На Лэнд Роверах 2.7 и 3.0 моторы летели на рекомендуемом 5w30 только в путь,пока не перешли на 5w40 и не увеличили уровень. Причём на 90% всё происходило летом. А уж 0w20 летом в жару точно будет вода-водой. Может в каналах и будет пролетать лучше,но для ЦПГ это железный капец.
Такое впечатление, что они на любом масле летят, дело наверно в моторе.
Вот вот. Или причина была в масляном голодании, раз увеличили уровень.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6542/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17095
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #158 : 15 03 2023, 13:25:41 »

Вот вот. Или причина была в масляном голодании, раз увеличили уровень.
Явно в железе дело, или насос слабый или циркуляцию неправильно сделали. А может металл плохой.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #159 : 15 03 2023, 13:27:30 »

Продолжу.
Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере. Остальные пути масла - продавливание сквозь зазоры- мало связаны с теплообменом.
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Т.е. если резюмировать, то чем гуще масло, тем меньше износ цпг?
Я сейчас дискутирую в направлении "густое масло - локальный перегрев-коксование колец". Т. е. для меня не очевидна связь между первыми двумя пунктами.
Чем гуще масло, тем больше в нем загустителя- полимеров, которые как раз и способствуют осмолению, отложениям и нагару.
Записан