'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 124923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #160 : 15 03 2023, 13:28:38 »

Вот вот. Или причина была в масляном голодании, раз увеличили уровень.
Явно в железе дело, или насос слабый или циркуляцию неправильно сделали. А может металл плохой.

"Василий Иванович, а может туда гранату кинуть?" (с)
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #161 : 15 03 2023, 17:12:11 »

На Лэнд Роверах 2.7 и 3.0 моторы летели на рекомендуемом 5w30 только в путь,пока не перешли на 5w40 и не увеличили уровень.

Это хороший пример, как моторы делать не надо )))

Я помню это мотор еще с Пежо 607. В него пыжи рекомендовали 5в40, как все остальные на  легковухи, куда его втыкали.

С ним и на легковых были траблы, гораздо реже, но те же.

А лендроверовцы с ним конкретно косякнулись.

Воткнули на внедорожник легковой мотор не рассчитанный на ударные нагрузки от трансмиссии на бездорожье,
ошиблись с рабочим объемом масла, что потом исправили,
ошиблись с производительностью насоса - что тоже потом исправили.
и вдобавок на мотор, рассчитанный под 40, решили лить 30.

И еще там с приводом маслонасоса не все в порядке было.

Там с начала века вой стоял - вкладыши проворачивало, коленвалы ломало.

А ЦПГ там дохла не по своей вине, а от всех этих последствий и гораздо реже.

После доработок они и сейчас рекомендуют 5в30, но им никто не верит. Плюсом БМВ пошли со своими выкрутасами, теперь народ на Тойоту дует.

Причём на 90% всё происходило летом. А уж 0w20 летом в жару точно будет вода-водой. Может в каналах и будет пролетать лучше,но для ЦПГ это железный капец.

Я в пример другой 2,7 приведу. 2TR-FE на Прадо.

C 2015 г. я хоть при -45С, хоть при +45С в тени уже восьмой год его гоняю туда, где никаких лендроверов не бывает по определению.
Там и новый лендкрузер - событие.

0W20 круглый год.

Летом в нашей жаре по 2 часа в пробке. В горах подъем по камушкам в две педали за 3 часа. В пылищу по пояс в шаге от Алматов, и в буран возле Астаны. И 150 км/ч по капчагайской трассе.
И ничего.  Не жрет ничего.

Потому что раньше Тойота на чужие грабли не наступала. На свои, случалось ).
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #162 : 15 03 2023, 18:37:14 »

Приветствую,300er !

Продолжим разговор ), я немного расширю теорию, а позже перейду к практике.

Пока теория:

Уххх =)))
Для жидкого теплоносителя в трубке известна эмпирическая зависимость эффективности теплоотдачи от скорости течения:

Nu = 0.021 Re^0.8 Pr^0.43 ,

Pr = кинематическая вязкость/коэф. температуропроводности  -  число Прандтля, Re = ρU d/µ – число Рейнольдса,
λ и µ – коэффициенты теплопроводности и вязкости жидкости,

И что мы видим: при прочих равных условиях вязкость у нас сидит в критериях Рейнольдса и Прандтля.

Согласен, сидят гады )

Цитировать
Число Рейнольдса может менять значение грубо от десятков и сотен (ламинарное течение жидкости) до тысячи-полутора (переходной режим) и до нескольких тысяч единиц (выше 2300-2500 уже турбулентное течение).
То есть в 10 раз грубо переход от ламинарного до турбулентного.

Там скорости максимум десятки м/c по трубам. (Для Зил-130 пишут 1 м/c )) ). Так что все ламинарно.
За исключением наверное из масляных форсунок при распылении, но мне такие данные пока не попадались.

Цитировать
Теперь смотрим вязкость при 100 градусах из вашей таблички: для 20- 6,9-9,3,  для 30- 9,3-12,5 условных единиц. Если взять крайние значения, то они отличаются на 80%. То есть В МАСЛЯНЫХ КАНАЛАХ (а не в пленке на поверхности цилиндра в зоне верхнего кольца) Re при переходе с 20 на 30 может снизиться почти в 2 раза.
Число Прандтля при увеличении вязкости наоборот увеличивается.

Я это вывел на график:

Если выкинуть все не меняющиеся, и игнорировать коэффициенты (я проверил, при изменении на три порядка картина меняется незначительно),

то формула упрощенной зависимости будет выглядеть так:

Nu = (1/мю)^0.8 * мю^0.43 

и в диапазоне значений вязкости согласно гостовской таблички получим:



В принципе, теоретически, 25% улучшения эффективности теплообмена по масляным каналам - эффект неплохой, любой форсировщик обрадуется.

Потому, что есть теплообменник на двигателе (маслорадиатор), там эффект несколько иной, как показывает практика,

как и эффект от охлаждения маслом.

Об этом чуть позже. Продолжение следует ).
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 691
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Масло для LC 300
« Ответ #163 : 15 03 2023, 23:32:14 »

Тема перешла из легкого жанра в стиле А.П. Чехов - "Письмо к ученому соседу" в нечто совершенно сказочное. Тут музыка сфер и материи начались посильнее Фауста Гете. Осборн Рейнолдс, Людвиг Прандтль и их числа заиграли новыми красками. Торсионные поля  на очереди.
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #164 : 16 03 2023, 18:39:19 »

Продолжим санта-барбару ):

Цитата: 300er
Чем гуще масло, тем больше в нем загустителя- полимеров, которые как раз и способствуют осмолению, отложениям и нагару.

Это очень хорошее замечание, но давайте пока остановимся на вязкости, как прямо измеримой величине, т.е. доказательной.

Про состав смесей, именуемых маслом, поговорим после, ибо там хорошо собака порылась, причем тоже с очевидными, но не всеми ожидаемыми фактами, однако как бы не набежали маслоделы, маслофобы и маслофилы и не зафлудили тему ).

А я продолжу сериал )
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #165 : 16 03 2023, 18:51:21 »

Я не знаю какое в дизеле 300-м с новья масло залито,но когда прислали видео моего авто с Дубая....Там охренеть можно. У нас в ВУЗе все практики на тракторах прошли.После видоса я не был уверен на 100% что К-700 громче работает. По звуку туда какое-нибудь 10w60 капец как просится.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #166 : 16 03 2023, 19:26:27 »

Я не знаю какое в дизеле 300-м с новья масло залито,но когда прислали видео моего авто с Дубая....Там охренеть можно. У нас в ВУЗе все практики на тракторах прошли.После видоса я не был уверен на 100% что К-700 громче работает. По звуку туда какое-нибудь 10w60 капец как просится.

C 60 спешить не надо, а 10W вполне в допуске )))
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

narkomm

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +81/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3094
  • Город: Дзержинский
  • максим
    • GX-460; Carnival
Re: Масло для LC 300
« Ответ #167 : 16 03 2023, 19:33:20 »

1UR-FE - а что можете сказать про данный мотор? если не затруднит)))  масло лью последнее время Autobacs Engine Oil  0W-30
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #168 : 16 03 2023, 19:35:38 »

Я не знаю какое в дизеле 300-м с новья масло залито,но когда прислали видео моего авто с Дубая....Там охренеть можно. У нас в ВУЗе все практики на тракторах прошли.После видоса я не был уверен на 100% что К-700 громче работает. По звуку туда какое-нибудь 10w60 капец как просится.

C 60 спешить не надо, а 10W вполне в допуске )))



Мож Вкуснотеево 82.5%?)) Надо было послушать до покупки,а не после. А то я позвонил в Тойоту Парнас:"Дизеля есть?" "А то!" Приехал,там всего один 300-й из Грузии в шоу-руме между столов стоит. И все...
Записан

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #169 : 16 03 2023, 20:28:51 »

Это так кажется. Тарахтит как нормальный среднестатистический дизель. Шумку можно сделать дополнительную. Правда, я не уловил большой разницы, до шумки и после. Но мне слон на ухо наступил
Записан