На Лэнд Роверах 2.7 и 3.0 моторы летели на рекомендуемом 5w30 только в путь,пока не перешли на 5w40 и не увеличили уровень.
Это хороший пример, как моторы делать не надо )))
Я помню это мотор еще с Пежо 607. В него пыжи рекомендовали 5в40, как все остальные на легковухи, куда его втыкали.
С ним и на легковых были траблы, гораздо реже, но те же.
А лендроверовцы с ним конкретно косякнулись.
Воткнули на внедорожник легковой мотор не рассчитанный на ударные нагрузки от трансмиссии на бездорожье,
ошиблись с рабочим объемом масла, что потом исправили,
ошиблись с производительностью насоса - что тоже потом исправили.
и вдобавок на мотор, рассчитанный под 40, решили лить 30.
И еще там с приводом маслонасоса не все в порядке было.
Там с начала века вой стоял - вкладыши проворачивало, коленвалы ломало.
А ЦПГ там дохла не по своей вине, а от всех этих последствий и гораздо реже.
После доработок они и сейчас рекомендуют 5в30, но им никто не верит. Плюсом БМВ пошли со своими выкрутасами, теперь народ на Тойоту дует.
Причём на 90% всё происходило летом. А уж 0w20 летом в жару точно будет вода-водой. Может в каналах и будет пролетать лучше,но для ЦПГ это железный капец.
Я в пример другой 2,7 приведу. 2TR-FE на Прадо.
C 2015 г. я хоть при -45С, хоть при +45С в тени уже восьмой год его гоняю туда, где никаких лендроверов не бывает по определению.
Там и новый лендкрузер - событие.
0W20 круглый год.
Летом в нашей жаре по 2 часа в пробке. В горах подъем по камушкам в две педали за 3 часа. В пылищу по пояс в шаге от Алматов, и в буран возле Астаны. И 150 км/ч по капчагайской трассе.
И ничего. Не жрет ничего.
Потому что раньше Тойота на чужие грабли не наступала. На свои, случалось ).