'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 124959 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Vtobus

  • Модератор
  • Полковник
  • *****
  • Репутация: +411/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
  • Город: Казахстан
    • TLC 300, 3.5л 70th
Re: Масло для LC 300
« Ответ #280 : 22 03 2023, 10:18:52 »

Оо, наша тема становится популярной =))))

Она легко закрываема, сказав: "Лейте у ОД. Все вопросы - к ОД. 10лет гарантии на мотор тогда"
Записан

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #281 : 22 03 2023, 10:21:35 »

Воля Ваша, конечно, но смутили человека. В интернете статей много, но расчетов мало, да и не для расчетов эти самые интернеты.
Так писАть надо не измышления в малоизвестной автору области, а доказанные положения. А если не доказанные, а предположительные,  не забывать эту недоказанность оговаривать.
Ничего личного. Я критикую не конкретного уважаемого коллегу, а подход.

Было бы намного информативнее если б Вы тут измышления по поводу масла для LC300 изложили.А подход уважаемого коллеги большинство здесь как-нибудь переживёт.
Автор видимо хотел сказать, что он тоже разбирается в теме имени Осборна Рейнольдса =) велкам, с удовольствием выслушаем.
Мне лично думается, что течение в магистралях явно не турбулентное. А вот в масляном радиаторе может быть таковым, его явно проектировали с учётом определённой вязкости.
Да и неважно в общем, какое там Re. Даже при самом фиговом раскладе можно увеличить площадь теплообменника. Плюс струя масла из форсунок ударяется с хорошей скоростью, смывая тепло.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #282 : 22 03 2023, 11:57:01 »

Уважаемый5e96, взглянул случайно Ваш пост, где Вы пишете о ламинарном течении жидкости там, где требуется реализовать теплообмен. Вы уверены?

Уважаемый Ильич, вот если бы Вы не случайно глянули, а внимательно прочитали мой пост, то увидели бы, что уважаемый 300er привел формулы для движения в трубах, то бишь в масляных магистралях двигателя.
И отвечал я ему про масляные магистрали в этом частном случае.
А для них:





Вы прикидывали массовый расход теплоносителя с учётом диаметров трубок? Какой чудак проектировал такой теплообменник? Такое бывает только в батареях отопления,

Всякое бывает, могу привести пример другого масляного теплообменника из этого же LC200, но сами его найдете при желании.
Тут вот автор прикинул, и скорости в трубках указал:




Так что или расчёт - в студию, или добавьте, пожалуйста, в Ваши посты "при условии, что....", "как мне кажется исходя из непроверенных оценок"... Так будет корректней, ИМХО. 

Привел расчет, вопросы к автору ))).

Пожалуйста, внимательней читайте, а то я тут уже который раз отвечаю за то, чего не писал ))).
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #283 : 22 03 2023, 11:59:41 »


Она легко закрываема, сказав: "Лейте у ОД. Все вопросы - к ОД. 10лет гарантии на мотор тогда"


Наш коллега сервер твое пожелание выполнил.

Результат мы тут все с ужасом наблюдаем.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 692
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Масло для LC 300
« Ответ #284 : 22 03 2023, 12:12:12 »

Уважаемый5e96, взглянул случайно Ваш пост, где Вы пишете о ламинарном течении жидкости там, где требуется реализовать теплообмен. Вы уверены?
Э
Уважаемый5e96, взглянул случайно Ваш пост, где Вы пишете о ламинарном течении жидкости там, где требуется реализовать теплообмен. Вы уверены?

Уважаемый Ильич, вот если бы Вы не случайно глянули, а внимательно прочитали мой пост, то увидели бы, что уважаемый 300er привел формулы для движения в трубах, то бишь в масляных магистралях двигателя.
И отвечал я ему про масляные магистрали в этом частном случае.
А для них:




Вы прикидывали массовый расход теплоносителя с учётом диаметров трубок? Какой чудак проектировал такой теплообменник? Такое бывает только в батареях отопления,

Всякое бывает, могу привести пример другого масляного теплообменника из этого же LC200, но сами его найдете при желании.
Тут вот автор прикинул, и скорости в трубках указал:




Так что или расчёт - в студию, или добавьте, пожалуйста, в Ваши посты "при условии, что....", "как мне кажется исходя из непроверенных оценок"... Так будет корректней, ИМХО. 

Привел расчет, вопросы к автору ))).

Пожалуйста, внимательней читайте, а то я тут уже который раз отвечаю за то, чего не писал ))).
Уважаемый Ильич, вот если бы Вы не случайно глянули, а внимательно прочитали мой пост, то увидели бы, что уважаемый 300er привел формулы для движения в трубах, то бишь в масляных магистралях двигателя.
И отвечал я ему про масляные магистрали в этом частном случае.
А для них:




Вы прикидывали массовый расход теплоносителя с учётом диаметров трубок? Какой чудак проектировал такой теплообменник? Такое бывает только в батареях отопления,

Всякое бывает, могу привести пример другого масляного теплообменника из этого же LC200, но сами его найдете при желании.
Тут вот автор прикинул, и скорости в трубках указал:




Так что или расчёт - в студию, или добавьте, пожалуйста, в Ваши посты "при условии, что....", "как мне кажется исходя из непроверенных оценок"... Так будет корректней, ИМХО. 

Привел расчет, вопросы к автору ))).

Пожалуйста, внимательней читайте, а то я тут уже который раз отвечаю за то, чего не писал ))).
Это не расчеты, это Вы надергали из интернетов по принципу шопало. Авось сойдет. На Уж не взыщите.
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8585
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Масло для LC 300
« Ответ #285 : 22 03 2023, 12:35:29 »

Уважаемый коллега 5e96, Вы не находите, что несколько себе противоречите? Вы абсолютно справедливо показываете, что скорость движения жидкости в каналах меняется в разы и соответственно значимо меняется "альфа". При этом Вы, как на фетиш, смотрите на вязкость, меняющую теплоотдачу (при том только на одной стороне) на проценты. И не забудем про слагаемое, на которое влиять невозможно: термосопротивление стенки. Вряд ли Вы будете опровергать абсолютную истину: величина дроби нелинейно зависит от одного из слагаемых знаменателя.
Никто не сказал, что вязкость не влияет на теплообмен. С очевидным не спорят. Но не вязкостью, как говорится единой...
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #286 : 22 03 2023, 12:42:22 »

А если режим течения окажется турбулентным (посчитайте для интереса, если данных достаточно: Вы ведь знаете количество каналов, их диаметры, производительность насоса в широком диапазоне режимов. Не знаете? Жаль...), то цена всем остальным Вашим количественным выводам -  ... сами определите.
Так что или расчёт - в студию, или добавьте, пожалуйста, в Ваши посты "при условии, что....", "как мне кажется исходя из непроверенных оценок"... Так будет корректней, ИМХО.
Цитата: Ильич
Ничего личного. Я критикую не конкретного уважаемого коллегу, а подход.

Уважаемый Ильич, пожалуйста, продемонстрируйте потребный Вам подход и приведите расчет "производительности насоса в широком диапазоне режимов", для турбулентного течения масла по трубам масляных каналов двигателя и покажите хотя бы один масляный канал двигателя, где масло течет с такими скоростями.   
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #287 : 22 03 2023, 12:59:00 »

Уважаемый коллега 5e96, Вы не находите, что несколько себе противоречите? Вы абсолютно справедливо показываете, что скорость движения жидкости в каналах меняется в разы и соответственно значимо меняется "альфа". При этом Вы, как на фетиш, смотрите на вязкость, меняющую теплоотдачу (при том только на одной стороне) на проценты. И не забудем про слагаемое, на которое влиять невозможно: термосопротивление стенки. Вряд ли Вы будете опровергать абсолютную истину: величина дроби нелинейно зависит от одного из слагаемых знаменателя.
Никто не сказал, что вязкость не влияет на теплообмен. С очевидным не спорят. Но не вязкостью, как говорится единой...

Уважаемый коллега Ильич, обратите внимание на то, что мы начали весь этот сыр-бор с того, что признали все величины неизменными, кроме вязкости.

И в данном частном случае рассматриваем только влияние этого параметра при прочих равных

Остальное очевидно, не стоит ломиться в открытую калитку ).

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8585
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Масло для LC 300
« Ответ #288 : 22 03 2023, 13:01:43 »

Извините, уважаемый коллега, но основа моего подхода - различать шарлатанство и профессионализм. В области тепломассообмена я (и не только я) скромно считаю себя профессионалом. Но в области особенностей теплопередачи в ДВС, где есть масса специфики, шарлатаном предстать не хочу. Так родители воспитали. Вы специалист по булевой алгебре? И в свойствах масел? И теплофизике? Ради Бога...
Я действительно случайно залез в эту ветку. Неслучайно её и покину.
PS. На дорожку.
Вы правильно написали, что "при прочих равных"...   И любая составляющая процесса важна. Но нет этих прочих равных. Много факторов. При прочих равных имеет смысл то, что влияет значимо. А тут это спорно. Давните на педаль и это изменит все параметры, о которых Вы говорите, куда как более существенно, чем то, о чём Вы написали трактат, достойный быть научной статьёй, но, как мне кажется, не  рекомендацией, имеющей практическую ценность. Для меня в частности. В особенности при сегодняшнем рынке масла для ДВС.
И уж совсем на дорожку. Для радиатора с тонкостенными трубками и каналов двигателя формулы теплопроводности различные.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #289 : 22 03 2023, 14:04:52 »

Извините, уважаемый коллега, но основа моего подхода - различать шарлатанство и профессионализм. В области тепломассообмена я (и не только я) скромно считаю себя профессионалом. Но в области особенностей теплопередачи в ДВС, где есть масса специфики, шарлатаном предстать не хочу. Так родители воспитали. Вы специалист по булевой алгебре? И в свойствах масел? И теплофизике? Ради Бога...
Я действительно случайно залез в эту ветку. Неслучайно её и покину.

Я по первой специальности специалист по системам автоматики в системах управления весьма сложными объектами с предельными требованиями, и на протяжении длительного времени сталкиваюсь с тем, что при попытке ввести в контур управления цифровой или аналоговый контроллер большинство выданных для проектирования расчетных данных профессионалами изделия, куда вводится контроллер, приходится изрядно корректировать на практике.

И приходится изучать предмет управления. И пользоваться источниками, на которые ссылаются эти профессионалы, задавать неудобные вопросы и не всегда получать ответы.
В данном случае я обратился к бывшим коллегам от подрядчика, который проектирует ДВСы и они сослались на источники из общего доступа, которые я и привел.

И да, процессы теплообмена в ДВС очень сложны и мало поддаются достоверным для практики расчетам. Но результаты инженерных изменений реальных изделий очевидны. И практически очень легко проверяемы.

В данном обсуждаемом случае несложно сделать замеры температурного режима двигателя в различных условиях, изменяя в моторе масло одной марки, но различной вязкости.
Ничего больше не меняя.

Или просто посмотреть, как меняются связанные с темой технические решения:

Маслорадиатор на 1GR-FE сначала отсутствовал, затем менялся три (!) раза, с 2020 г. его оребрили снаружи (это учитывая-то площадь оребрения и теплопроводность воздуха ).
При этом уменьшили в ~1,5 раза предпочтительную вязкость моторного масла.
Это единственная жидкость в моторе, к которой меняли требования.

По моему мнению, этого вполне достаточно для практических выводов, но меня втянули в дурацкий теоретический спор, который мне вовсе не нужен.
 
Все. что необходимо для инженерной оценки теплового режима видно по графикам диагностического сканера.

Видно даже температуру в шинах ), но это уже из другой области применения.   

Ваш подход к шарлатанству поддерживаю полностью.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле