Извините, уважаемый коллега, но основа моего подхода - различать шарлатанство и профессионализм. В области тепломассообмена я (и не только я) скромно считаю себя профессионалом. Но в области особенностей теплопередачи в ДВС, где есть масса специфики, шарлатаном предстать не хочу. Так родители воспитали. Вы специалист по булевой алгебре? И в свойствах масел? И теплофизике? Ради Бога...
Я действительно случайно залез в эту ветку. Неслучайно её и покину.
Я по первой специальности специалист по системам автоматики в системах управления весьма сложными объектами с предельными требованиями, и на протяжении длительного времени сталкиваюсь с тем, что при попытке ввести в контур управления цифровой или аналоговый контроллер большинство выданных для проектирования расчетных данных профессионалами изделия, куда вводится контроллер, приходится изрядно корректировать на практике.
И приходится изучать предмет управления. И пользоваться источниками, на которые ссылаются эти профессионалы, задавать неудобные вопросы и не всегда получать ответы.
В данном случае я обратился к бывшим коллегам от подрядчика, который проектирует ДВСы и они сослались на источники из общего доступа, которые я и привел.
И да, процессы теплообмена в ДВС очень сложны и мало поддаются достоверным для практики расчетам. Но результаты инженерных изменений реальных изделий очевидны. И практически очень легко проверяемы.
В данном обсуждаемом случае несложно сделать замеры температурного режима двигателя в различных условиях, изменяя в моторе масло одной марки, но различной вязкости.
Ничего больше не меняя.
Или просто посмотреть, как меняются связанные с темой технические решения:
Маслорадиатор на 1GR-FE сначала
отсутствовал, затем
менялся три (!) раза, с 2020 г. его
оребрили снаружи (это учитывая-то площадь оребрения и теплопроводность воздуха ).
При этом уменьшили
в ~1,5 раза предпочтительную вязкость моторного масла.
Это
единственная жидкость в моторе, к которой меняли требования.
По моему мнению, этого вполне достаточно для практических выводов,
но меня втянули в дурацкий теоретический спор, который мне вовсе не нужен. Все. что необходимо для инженерной оценки теплового режима видно по графикам диагностического сканера.
Видно даже температуру в шинах ), но это уже из другой области применения.
Ваш подход к шарлатанству поддерживаю полностью.