Привет всем!
Восемь раз перечитал тему от корки до корки, очень много всяких умных и не известных мне букв! А можно попросить просто написать, какое масло можно и нужно(желательно) заливать в двигатель дизельной 300х сотки! Я имею ввиду то масло которое ещё пока можно купить! Про оригинал ТОЙОТА я речь уже не веду! Отпишите пожалуйста кто что льёт, где берёт, и что наиболее подходящее в моём регионе (Волгоград).
Благодарю, всем доброго дня!
Суть баттла в сжатом виде, 20W против 30W
1. W20 это вредный экомаркетинг и надо лить не воду, а пятерку. Чтобы гуще мазало в жару и ласкало слух шёпотом мотора. Нулевка заводская угорает.
2. W20 там неспроста в рекомендованных. Масса оснований считать, что она нужна для лучшего охлаждения термонагруженных зон надутых моторов.
Я лично колебался сам. Сначала был приверженцем п1, поскольку мануал прямо говорит о том, что на высоких скоростях и нагрузках предпочтительно 30W. Поменял завод на 5w30. Пока ползал, расхода масла не было. Начал давать просраться- умеренный расход появился. Выяснилось, что для нового дизеля это нормально. Шёпот двигателя для меня неважен, я просто не различаю эти полутона.
Потом стал думать, что хорошее охлаждение не менее важно: меньше вероятность коксования, залегания в ответственных зонах. Высокие нагрузки- бездорожье, тяжёлый груз на буксире- не для моего случая эксплуатации.
В итоге решил вернуться к 0W20, на ПАО основе, здесь мануал говорит о допуске АСЕА С5.
Масло выбрал производства ЕС, которое без проблем доступно к заказу, Rav enol ECS, покупаемое в оем-ойле.
Для вашего случая- думайте сами. Если тягаете прицеп на юга, есть смысл в 5w30, либо гоняетесь в волгоградских степях в ралли рейдах. И менять почаще чем раз в 10000 км, 200 моточасов и харе. Для гражданской езды - w20. Всё имхо, конечно.