Бензин.
V35A-FTS - это 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, дебютировавший в 2017 году на Lexus LS 500 пятого поколения. Этот новый представитель семейства двигателей Toyota Dynamic Force является первым V-образным двигателем с турбонаддувом в истории Toyota. В ближайшем будущем производитель прекратит использовать все двигатели V8 (1UR-FE, 3UR-FE) в автомобилях Toyota и Lexus, и этот 3,5-литровый твин-турбо V6 заменит их. Новый двигатель не только полон технических решений, аналогичных уже известным рядным двигателям A25A и M20Ab, но и сделан на несколько шагов вперед. Тепловой КПД двигателя достигает 37%.
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров открытого типа с тонкими чугунными вкладышами, вплавленными в материал блока. Шероховатая внешняя поверхность вкладышей способствует прочному соединению и хорошей теплоотдаче. Опорная плита из алюминиевого сплава, установленная на блоке, обеспечивает повышенную жесткость конструкции. Масляный поддон выполнен из двух частей - верхняя часть выполнена из литого алюминия, а нижняя - из штампованной стали с крышкой для слива. Нижняя часть включает в себя легкий коленчатый вал с пятью балансирами и четырьмя узкими шейками, легкие алюминиевые поршни с полимерным покрытием, снижающим трение, компрессионные и масляные кольца с противоизносным покрытием PVD и полностью плавающие поршневые пальцы. Каждый цилиндр двигателя V35A оснащен распылителем масла с двумя масляными форсунками для распыления масла на нижнюю часть поршня и снижения его температуры.
В верхней части каждого блока цилиндров расположена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с четырьмя клапанами на цилиндр и отдельным корпусом, установленным сверху для двух распределительных валов. В конструкции головки используются седла впускных клапанов, напыленные лазером, вместо традиционных запрессованных. Впускные каналы почти прямые, а выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. Как и в других современных двигателях, встроенный выпускной коллектор также имеет водяное охлаждение, что сокращает время прогрева двигателя и снижает выбросы вредных веществ. Для каждого цилиндра имеются два впускных и два выпускных клапана (с натриевым охлаждением). Угол между впускным и выпускным клапанами составляет 41 градус. Пружины клапана имеют коническую форму верхней части, что позволяет использовать небольшие и легкие пружинные фиксаторы. Сами клапаны приводятся в действие распределительным валом через роликовые коромысла, а клапанный механизм оснащен гидравлическими регуляторами зазора клапанов. В этом двигателе есть три цепи газораспределения. Впускные распределительные валы приводятся в движение основной роликовой цепью газораспределения. Внутри каждой головки блока цилиндров имеется короткая вторичная цепь для приведения в действие выпускного распределительного вала. V35A оснащен системой двойного регулирования газораспределения (DVVT). Впускная сторона оснащена регулируемым газораспределением с приводом от электродвигателя (VVT-iE), а выпускные распределительные валы используют обычный гидравлический VVT-i. Выпускной распределительный вал с правой стороны двигателя (со стороны пассажира) также приводит в действие вакуумный насос. Сверху каждой головки имеется полимерная крышка головки блока цилиндров, внутри которой имеется канал для подачи масла.
Двигатель V35A объемом 3,5 л оснащен комбинированной системой впрыска топлива D-4ST, что означает, что он имеет форсунки прямого впрыска, которые подают топливо непосредственно в камеры сгорания, и традиционную многоточечную систему впрыска топлива, которая распыляет топливо во впускные отверстия перед впускными клапанами. Каждая головка блока цилиндров имеет свой собственный топливный насос высокого давления, приводимый в действие дополнительным лепестком на каждом выпускном распределительном валу. В зависимости от потребностей двигателя эти насосы обеспечивают давление топлива в диапазоне 2,4-20 МПа внутри топливных магистралей высокого давления из кованой стали, используемых для непосредственных форсунок. Обычный топливный насос (низкого давления) питает насосы высокого давления и топливную магистраль низкого давления многоточечной системы впрыска. В то время как прямые форсунки поставляются с 6-точечными форсунками, форсунки низкого давления имеют форсунки с 10 отверстиями.
Двигатель оснащен двумя параллельными турбонагнетателями (по одному с каждой стороны) с электронно управляемыми выпускными клапанами. Каждый турбокомпрессор подает сжатый воздух через свой собственный промежуточный охладитель типа "воздух-вода", встроенный в полимерный расширительный бак для всасываемого воздуха, установленный в верхней части двигателя. Промежуточные охладители и турбокомпрессоры используют отдельную систему охлаждения с дополнительным радиатором и электронасосом. Под расширительным бачком расположен алюминиевый, легкий и тонкий впускной коллектор, состоящий из двух частей. Выхлопная система оснащена двумя каталитическими нейтрализаторами и, кроме того, двумя бензиновыми сажевыми фильтрами Toyota (GPF).
Вот сюда точно надо двадцатку в распылители форсунок на поршни. Сажевики на бензин-это конечно сильно. Скоро выхлоп в баллоны,наверное,будут упаковывать.