Для фанатов Мобил 1
Сей блаародный продукт с породистыми характеристиками нельзя не упомянуть.
Сороковки и полнозольники опускаю как устаревшие и неподходящие, вместо них вполне подойдут относительно "густые" при 100 градусах тридцатки, которые к 40кам приблизились. Липкостью далее я обозвал параметр HTHS.
Это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого или перегретого моторного масла (150 °С) проходить через маленькие зазоры между быстро движущимися деталями двигателя. HTHS возникает в контактных областях, например, между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра или в ГРМ.
Чем выше HTHS, тем прочнее плёнка, но нарастают проблемы, связанные со стабильностью смазывания самого масла, ухудшающегося смачивания металла, заполнения микронеровностей итп. Этот параметр сам по себе несёт большой запас по температуре, так как прогреть масло в картере до 150 градусов надо умудриться.
Большую нагрузку я понимаю как жару плюс оффроуд, тяжелый прицеп, затяжной серпантин итп.
В итоге что получается.
М1 ESP 5W30 (ACEA C2/C3, API SN)
густой среднезольник с большой липкостью, для дизеля и бензина, большой нагрузки
M1 ESP 0W30 (С2, С3) густой среднезольник с большой липкостью для дизеля и большой нагрузки.
M1 ESP LV 0W30 (C2; A5/B5; API SN)
низковязкий среднезольник со средней липкостью, последнего поколения, для дизеля и бензина.
M1 ESP X2 0W-20 (SN, A1/B1/С5) низковязкий среднезольник низкой липкости.
M1 X1 5W30 средневязкий среднезольник со средней липкостью последнего поколения, А5/В5, для бензинок.
Чем гуще/липче масло, тем большую нагрузку оно выдерживает, но растёт расход топлива и укорачиваются сроки замены, увеличиваются расходы на содержание. Ухудшается охлаждение маслом. Укорачивается срок жизни масла как единой системы: деградируют загуститель, детергенты- перестают поддерживать грязь во взвешенном состоянии итп.
Чем свежее допуски/стандарты, и меньше вязкость, тем дольше, чище и стабильнее работает масло.