На предыдущем шаге мы остановились на первой инкарнации мотора 1GR-FE, всеми любимой, в основном за то, что с этим мотором Прадо едет по трассе лучше, чем его братья-близнецы, и его надежность вызывает мало нареканий.
Но Тойота рersistently research, develop, and promote eco-friendly systems and solutions.
Иначе зачем усложнять простое, если усложнение ведет к снижению надежности согласно ее теории и практики?
Как повысить топливную эффективность сбалансированного, совершенного технически мотора?
Есть несколько путей, очевидными из которых являются:
- снижение потерь на трение в ЦПГ (where approximately 40 to 50% of total engine friction losses occur, как уверяют нас производители колец)
- снижение массы механизмов, приводимых самим мотором внутри него
- снижение потерь на управление составляющими механизмами
- изменение состава и режимов горения топливной смеси
и тд и тп.
В итоге, начиная с * мы имеем новые блок цилиндров, коленвал, поршневые и кольцевые наборы. (Про ГБЦ я напишу позже.)
Рассмотрим блок цилиндров 11401
Он менялся 3 раза - 39695, 80790, 80846 на модели 200 с 2007 по 2019 гг.
С этого момента для моего удобства я буду рассматривать историю мотора 1GR-FE применительно к модели 200 и 300, поскольку тут ветка про Лендкрузер.
С 2012 года блок цилиндров поменялся кардинально.
На нем появилась проставка в рубашке охлажения цилиндров, пластина поддон ном 1,
ниже коленвала, в плане почти по размерам поддона.
Изменились масляные форсунки 15708 с 31020 на 31030.
Радиатор масла сместили пониже в зону обдува крыльчатки
(что вызвало батхерт среди любителей открутить фильтр. Я напомню про топливный фильтр дизеля 300, который убрали вообще подальше от горячей зоны подкапотного пространства)))
Про масляные форсунки запомним, вернемся к ним после обсуждения поршней с кольцами.
Итак, налицо видимые изменения, связанные с системой охлаждения рабочих жидкостей ( ОЖ и масла), т.е с комплексной системой охлаждения двигателя.
И если тут кто-то подумает, ну вот, жаловались на перегрев - вот вам улучшения, то я продолжу, потому что одновременно поменялось еще кое-что, весьма существенное.
Продолжение следует.