'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 125153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6542/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17095
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #70 : 08 03 2023, 14:54:12 »

Да ладно, не зависит?! Т.е. и при -40 и при +40 рабочая температура двигателя будет одинаковой?
В жару термостат будет регулярно открываться, а в прохладную и холодную нет. Интересно, почему же? А ещё зимой тачки не кипят, наверно не хотят просто))
Теперь понятно, о работе системы охлаждения поверхностное представление. Тачки кипят от неисправной системы ОЖ, это и зимой бывает не редко.
И по секрету, даже зимой при прогретом двигателе термостат будет полностью открыт. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +81/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 703
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Масло для LC 300
« Ответ #71 : 08 03 2023, 14:59:23 »

Много теории заговора и мало зерна. Тойота двумя глазами подмигивает через мануал - хотите экономить невозобновляемые источники - 0w20 и ниже. Хотите экономить мотор - все, что выше w30. Все довольны.
Погодите, автор ездит на 20 ке. Хотелось бы понять обоснование, это же явно не эти самые источники.

Автор ездит на 20-ке в его, автора, частном случае. Объяснение последует ).


Много теории заговора и мало зерна. Тойота двумя глазами подмигивает через мануал - хотите экономить невозобновляемые источники - 0w20 и ниже. Хотите экономить мотор - все, что выше w30. Все довольны.

Автор никак не связан ни с автопромом, ни с химпромом, ни с рептилоидами, ни борцами с ними.

У автора есть некоторый опыт работы с автошасси широкой номенклатуры в предельных режимах применения и автомобили от Тойоты в личной собственности.

Автор всего лишь делится своими мыслями, опираясь на факты, и согласен представить свои источники, но только в том случае, если его оппонент представит свои.

Будет Вам и зернышек, чего поклевать.

Но не будет фактов, что кто-то с мануала чем-нибудь мигает. Написала Тойота там ровно то, что написала.

Чуть позже я продолжу.
"Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для автомобилей на которых ездят с высокой скоростью или которые эксплуатируются в режимах предельной нагрузки"
Послание к жаждущим и страждущим. Мануал от Акио Тойода п. 8-1 стр. 804
Не стоит столь серьезно относиться к писанине рандомных чуваков из интернета с прологом и эпилогом. Непонятно с какой целью выложивших бред на просторы сети.
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #72 : 08 03 2023, 15:09:57 »

На предыдущем шаге мы остановились на первой инкарнации мотора 1GR-FE, всеми любимой, в основном за то, что с этим мотором Прадо едет по трассе лучше, чем его братья-близнецы, и его надежность вызывает мало нареканий.

Но Тойота рersistently research, develop, and promote eco-friendly systems and solutions.
Иначе зачем усложнять простое, если усложнение ведет к снижению надежности согласно ее теории и практики?

Как повысить топливную эффективность сбалансированного, совершенного технически мотора?

Есть несколько путей, очевидными из которых являются:

- снижение потерь на трение в ЦПГ (where approximately 40 to 50% of total engine friction losses occur, как уверяют нас производители колец)

- снижение массы механизмов, приводимых самим мотором внутри него

- снижение потерь на управление составляющими механизмами

- изменение состава и режимов горения топливной смеси

и тд и тп.

В итоге, начиная с  *  мы имеем новые блок цилиндров, коленвал, поршневые и кольцевые наборы.  (Про ГБЦ я напишу позже.)

Рассмотрим блок цилиндров 11401

Он менялся 3 раза - 39695, 80790, 80846 на модели 200 с 2007 по 2019 гг.

С этого момента для моего удобства я буду рассматривать историю мотора 1GR-FE применительно к модели 200 и 300, поскольку тут ветка про Лендкрузер.

С 2012 года  блок цилиндров поменялся кардинально.

На нем появилась проставка в рубашке охлажения цилиндров, пластина поддон ном 1,
ниже коленвала, в плане почти по размерам поддона.

Изменились масляные форсунки 15708 с 31020 на 31030.

Радиатор масла сместили пониже в зону обдува крыльчатки

(что вызвало батхерт среди любителей открутить фильтр. Я напомню про топливный фильтр дизеля 300, который убрали вообще подальше от горячей зоны подкапотного пространства)))

Про масляные форсунки запомним, вернемся к ним после обсуждения поршней с кольцами.

Итак, налицо видимые изменения, связанные с системой охлаждения рабочих жидкостей ( ОЖ и масла), т.е с комплексной системой охлаждения двигателя.

И если тут кто-то подумает, ну вот, жаловались на перегрев - вот вам улучшения, то я продолжу, потому что одновременно поменялось еще кое-что, весьма существенное.

Продолжение следует. 

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

leonmgdn

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 316
    • TLC Prado 150 Luxe 1GR
Re: Масло для LC 300
« Ответ #73 : 08 03 2023, 15:22:25 »

Теперь понятно, о работе системы охлаждения поверхностное представление. Тачки кипят от неисправной системы ОЖ, это и зимой бывает не редко.
И по секрету, даже зимой при прогретом двигателе термостат будет полностью открыт. :)
Не прогревается двигатель зимой так, как делает это летом и термостат не всегда открывается, особенно в городе при коротких поездках или на скорости по трассе. Не просто же так утепляют движки и закрывают морды.
Да и дело не в охлаждающей жидкости. Масло в картере не греется, а он не сверху мотора, где тепло, а снизу, где холодно.

picture and picture

picture and picture
Вот, люди таблички рисуют, наверное не ведают что зря.
Записан

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #74 : 08 03 2023, 17:37:55 »

Глубокие познания. ;D
 По твоему летом указатель температуры двигателя показывает больше чем зимой? Рабочая температура двигателя не зависит от внешней, для этого и придумали большой и малый круг системы охлаждения и вентилятор с муфтой.
Да ладно, не зависит?! Т.е. и при -40 и при +40 рабочая температура двигателя будет одинаковой?
В жару термостат будет регулярно открываться, а в прохладную и холодную нет. Интересно, почему же? А ещё зимой тачки не кипят, наверно не хотят просто))
Рабочая температура двигателя при исправной системе охлаждения не выше температуры кипения ОЖ, как максимум. Под давлением это 110 примерно.
Так что температуры масла в 150 и более градусов представляются каким-то бредом. Даже в зоне верхнего кольца. Под ним же рубашка охлаждения.
На 2л битурбомоторе VW, где есть датчик температуры масла, цифр более 105 градусов я не видел, даже летом. Датчик правда непонятно где стоит, в картере или где-то в магистрали, но это никак не 120 или 150.
Записан

MMM222

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 38
    • LC-200/ LC-300GR
Re: Масло для LC 300
« Ответ #75 : 08 03 2023, 19:02:09 »

 Купил себе масло, как думаете на дизель GR пойдёт?
Записан

MMM222

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 38
    • LC-200/ LC-300GR
Re: Масло для LC 300
« Ответ #76 : 08 03 2023, 19:04:00 »

Ещё фото
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #77 : 08 03 2023, 19:05:17 »

"Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для автомобилей на которых ездят с высокой скоростью или которые эксплуатируются в режимах предельной нагрузки"
Послание к жаждущим и страждущим. Мануал от Акио Тойода п. 8-1 стр. 804

С этим никто тут не спорит.

Наверное читатели этой ветки умеют читать и читали это в мануале.

Или едем со скоростью от 80 км/ч и более, или грузимся с прицепом до полной комбинированной массы, а это >6 тонн для 300, тогда предпочтительно льем с числом больше 20.

Почему бы им не написать просто - предпочтительно лить 30, и точка.

Но там написано, что 0w20 дает оптимальный расход топлива, является предпочтительным кроме режимов вами отмеченных  и заливают его на конвейере.

Тойота враг своих покупателей?

Вряд ли, они там же пишут применяйте себе SM “Energy-Conserving”, SN “Resource-Conserving”, SN PLUS“Resource-Conserving”, SP “Resource-Conserving”;
Консервируйте ресурс.

Потому не надо искать черную кошку в комнате, где ее нет.

Те, кто топят за больше 20 никак не объясняют, почему мотор по утверждению Тойоты не расходует топливо оптимально на таких числах вязкости. Почему?

Вязкость в пределах допустимых отклонений как-то  выводит мотор из оптимального режима?

PS  На моей машине для рынка в заливе Тойота поставила выпускные коллекторы без экоприбамбасов, но зачем-то в жаркий климат залила 0w20.
При этом снабдила автомобиль буксировочным крюком, он штатный для этой комплектации.


 

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #78 : 08 03 2023, 19:05:53 »

Ещё фото

Не видно из моей локации )
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6542/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17095
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #79 : 08 03 2023, 19:10:00 »

Купил себе масло, как думаете на дизель GR пойдёт?
Инструкция, как выкладывать фото. Твои фотки никто не видит.
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=3.msg88#msg88
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL