Из-за лошадей тут народ переживает о вторичном рынке, что тяжело потом будет продать нищим, у которых на б.у 300 денег хватит, а на налог нет.... А там уже роскошь налог считаться не будет. Так что расчет налога на роскошь тут не уместен.
Уместен на любое авто стоимостью от 5 млн из списка Минпромторга до 5 лет с момента выпуска. Не все катают так долго, так что вторичку «зацепит». Но и в целом ликвидность 300-го значительно упадёт. ИМХО. Просто придётся уже покупать авто для себя, без оглядки на вторичку ))
200 и прадо всегда были и будут самыми ликвидными авто на вторичке, мое мнение.
Бесспорно. Но не 300-й. ИМХО.
Твой пессимизм понятен. Это естественная реакция (как,впрочем, и мой оптимизм) Но обратимся к цифрам. Рынок крузаков обьективно очень узок. В год в РФ продается 5 - 8 тыс.единиц. Например в 2020 году было продано 4.9тыс.авто. Новых. На такое малое количество всегда найдется покупатель и на первичном, и на вторичном рынках.
Второе, крузак всегда стоил 100ты.долл. И сейчас, с учетом инфляции доллара, цена 110тыс.долл. Л.Крузер 100ка в свои 90е годы стоил 80тыс.долл, что в нынешних ценах равняется 110тыс.долл. Т.е. цена осталась прежней. Диллерские допы по 2-4 млн.руб схлынут через 1.5-2 года, я думаю. Так было и с 200ым.
100 тыс он может у вас в Казахстане стоил. Но в РФ 100 стоила от 30 тыс. usd за GX (в последний год своих продаж) до 72 тыс за VX в конце продаж (2007 год). 200-ка начиналась от 74 тыс и имела на старте 1 комплектацию - максимальную в 2007 году. и ка ни странно - за эти же деньги в usd по прайсу были 200-ки в 2021 хоть и не максимальные.
Я конечно помню времена, когда крузаки были дороже рэнджей (но это было недолго) - это были максимальные 80-ки, но и тогда никаких 100 тыс. usd и в помине небыло.
и вот сравнивая все эти поколения, я не понимаю, чем обусловлена цена в 105 тыс usd за юбилейку 300-го., т.к. 80-ка для своего времени точно воспринимался как премиум, а вот 300-ка для современности - совсем нет, с точки зрения ощущений, предлагаемых потребителю и в сравнении с конкурентами.