Даже не знаю что сказать, Вы либо не читаете, либо читаете , но видите только то что хотите видеть, а скорее всего отсутствие ЗНАНИЙ в мат части, приводит Вас к таким умозаключениям
Лучше не вникайте, просто катайтесь и получайте удовольствие, а про пониженный ряд это сильно)))по Вашему это как раз для перевозки песка в кузове самосвала)))
насколько знаю, у грузовых автомобилей передач заметно больше, чем у легковых. и режимы использования в режиме пустой/гружёный тоже отличаются.
в целом же мои сообщения о том, что рассматривать нужно всё вместе - и двигатель и трансмиссию, а не что-то отдельно. и исходя из своего опыта с турбомоторами, который уже более 18 лет, никакого негатива у меня к ним нет, а вот понимание, что гнаться за л.с. особого смысла нет - те 50 дизельных сил, что отделяют мотор 299 от 249 для крузака ничего особо не решат.
у вас же мысль свою до меня не получается донести. возможно, действительно у меня не хватает знаний, а может и вы пишете не ясно.