Очередной маразм от наших властьимущих
Внедорожники обложат новым налогом
Минфин Латвии предложил изменить систему начисления налога на легковые автомобили, взимающегося при первой регистрации машины в стране. Выиграют от нового порядка владельцы малолитражек. А вот владельцам мощных внедорожников придется опять раскошелиться.
Были времена, когда о чистоте выхлопа можно было не думать.
Налог на легковые автомобили и мотоциклы взимается при первой регистрации автомобиля в стране. Платит его либо физическое, либо юридическое лицо, ставящее транспортное средство на учет — например, автодилер.
В момент введения налога в 2004 году его сумма была привязана к возрасту автомобиля. Ставка составляла, в частности, 250 латов для машины моложе года, 75 латов — для машин от 5 до 7 лет и 250 латов для "долгожителей" (19-25 лет). В 2007 году в рамках пресловутого антиинфляционного плана Айгара Калвитиса был введен новый критерий — платным стал еще и объем двигателя, если он превышает 3001 кубический сантиметр. Ставка — от 300 (3001-3500 кубических сантиметров) до 600 латов (от 4501 кубического сантиметра).
Минфин вчера подал на рассмотрение госсекретарей законопроект, предусматривающий совершенно новый принцип начисления налога. Его ставку предлагается определять в зависимости от уровня выбросов углекислого газа (СО2), чтобы побудить население покупать более экономичные машины и таким образом снизить уровень газов, вызывающих парниковый эффект. Сейчас в среднем по ЕС данный показатель составляет 162 грамма СО2 на километр. Это значение необходимо довести до 120 граммов к 2012 году.
Минфин предлагает ввести 6-ступенчатую шкалу. Для машин, у которых выброс составляет менее 120 граммов на километр, будет применяться коэффициент 0,3 и сумма налога составит 31,8 лата. Коэффициент, постепенно повышаясь, дойдет до 5 за автомобили с выбросом 350 граммов СО2 на километр (840 латов).
Согласно подсчетам (см. таблицу), владельцам мощных автомобилей придется действительно раскошелиться на весьма значительные суммы. Обладателям малолитражек выйдет заметная скидка.
Нормативный акт должен начать действие с 1 января 2010 года. По подсчетам Минфина, в результате в течение трех лет в казну дополнительно поступит 1,7 млн. латов.
Примеры начисления налога на легковые автомобили*
Модель
Объем двигателя, куб.см
Выброс СО2, граммов на км
Сумма налога сейчас, латов
Сумма налога после 2010 года, латов
Разница, латов
Mercedes-Benz A 160 CDI
1991
128
200
128
-72
Peugeot 107
998
106
200
31,8
-168,2
Peugeout 3008
1598
176
200
264
64
Mercedes-Benz ML 420 CDI
3996
280
500
840
340
* — возраст всех машин — 1 год.