Всем доброго вечера. С новья машина ездила на тоетовском 0w20. После 50 тыс. перешёл на идемитсу зепро 0w20. После 100 тыс. стал задумываться о переход на что нибудь погуще. Но расхода масла не было. Так и докатился до 160 тыс. И тут приключилась такая история. Поменял я масло в очередной раз масло и рванул на дальняк до Краснодара и обратно. В общей сложности 2400 км. Надо было быстро. Средняя скорость 130-150. Обороты больше 3х тыс. все время. Вернулся и ещё много катался. За три месяца накатал 10 тыс. Поехал на дачу. Скорость большая. На улице жара. Вернулся, Заезал в магазин. Выхожу, запускаю двигатель. Из под капота металлический звон на секунду и дальше все нормально. Полез смотреть масло, а оно чуть чуть на щупе. Долил до верхнего уровня 1.5 литра. Возникает куча вопросов. Что был за звон? Куда вылетело 1.5 литра масла? И какое лучше сейчас залить масло учитывая что пробег перевалил за 160?
1) Программа
минимум -
померить компрессию в 4-х горшках. Программа
максимум - залезть в цилиндры
эндоскопом. Потом уже можно будет выводы делать и начинать очередной холивар про низковязкие масла. Кстати, выхлоп горелым маслом не воняет?
2) ИМХО: никого ещё переход на более вязкое масло от масложора не спасал: плацебо, если печень отвалилась - поздно пить Боржоми.
3) При длительном движении на больших скоростях наш букварь-мануал всё же указывает, как
на предпочтительные, масла W30 и выше.
4) За 10тк пробега на W20 это масло плавно превращается в W16: это видно из многочисленных анализов
Oil-CLUB... Да и щелочное число у всех (!!) 20-к (и без того у них оно небольшое) при таком интервале замены масла сравнивается с кислотным (см. анализы
Torcon, правда, для 1GR-FE - таблицы на 3стр. Ищем на
Oil-CLUB тему : "
Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE 4.0 - torcon").
5) Гляньте вот эту тему (автор, правда, ушёл в нирвану - не понятно, чем история закончилась):
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=214183.0"Расход масла двс Prado 150 4.0". Там автором на 1-ой же странице написано:
"Масло Тойота 0W20 всегда только его заливаю." Далее на стр.3 автор описывает эксплуатацию автомобиля, как у вас: "
Авто использую 99% только по трассе. Средняя скорость, компьютеру от 40 - 60 км." (замена у него тоже 1 раз в 10тк).
Но! Там диагноз не понятен: он каталики удалял.
6) На сайтах самых известных производителей базовых масел
(NESTE, Shell, Castrol, Mobil) в
on-line подборе по марке автомобиля/двигателя (смотрел, правда, для своего
1GR-FE) в этому году странным образом исчезли рекомендации W20 для этой бензинки.