Выдержки из допроса матери стрелка Бекмансурова.
"Сын постоянно болел бронхитом, ему был поставлен диагноз: астма. Он рос неактивным ребёнком, так как болел почти всё время. Он рано освоил компьютер, так как он на нём сначала учил азбуку, а потом, примерно с 7 лет, начал играть в компьютерные игры — названия не знаю, они были на военную тематику. Сначала он играл с отцом, потом стал играть один.
Успеваемость у него была очень хорошая, троек не было. Учёба ему давалась легко, память у него была отличная. Я думаю, что это связано с тем, что я с ним постоянно занималась дома, так как он не ходил в садик. После окончания сыном второго класса я переехала на постоянное жительство в Пермь. Руководство холдинга предложило мне должность главного бухгалтера. В 2009-м мы с мужем расторгли брак, так как он не справился с ситуацией, что у нас родился больной ребёнок. Он начал выпивать, по несколько дней не ночевать дома.
После моего отъезда сын остался жить в городе Глазове с моей мамой. Я каждые выходные ездила к ним, мы каждый день общались с сыном по "Скайпу".
В 2014 году, когда сын окончил четвёртый класс, я забрала его к себе. До сегодняшнего дня мы с ним жили вдвоём. Во время учёбы в 5–6-м классах сын часто болел простудными заболеваниями, были приступы астмы, поэтому он пропускал занятия. Он стал учиться хуже, появились тройки. В возрасте 11–14 лет сын стал часто играть в компьютерные игры, у него был свой компьютер. Название игр я не знаю, но они все были на военную тематику, так называемые стрелялки.
У сына ранее была девушка. Она его одноклассница. Они учились вместе до 9-го класса. Насколько я знаю, весной 2021-го они расстались. По какой причине, не знаю.
Летом 2021 года сын закончил школу, ЕГЭ он сдал не очень хорошо, так как думаю, что он не очень серьёзно отнёсся к экзаменам. После школы сам решил поступать в Пермский государственный национальный исследовательский университет на юридический факультет по специальности "судебная экспертиза". У сына была мечта стать военным или работать в полиции, но по состоянию здоровья он бы туда не прошёл, поэтому он решил стать поближе к этим профессиям, поступив учиться по вышеуказанной специальности.
Последние три года сын в компьютерные игры не играл. С этого времени у него не было компьютера — он его продал по запчастям, так как он сломался. Иногда он пользовался моим компьютером — моноблоком.
Мне кажется, сына с детства интересовала тема оружия, он часто разговаривал на эту тему с отцом. Последние три года он часто стал мне говорить, что, когда ему исполнится 18 лет, он купит себе ружьё. С какой целью оно ему нужно, не говорил. Я была категорически против этого. Говорила, что если он уедет учиться в другой город, то где будет храниться оружие? Он отвечал, что оружие будет храниться в сейфе. Мой муж спокойно реагировал на эти слова сына и, как я поняла, был не против этого, так как считал, что сын — мужчина и это нормально для него".