Всем привет!
Проблема на самом деле существует, Тойота меня сильно удивила!
На самом деле эта неисправность называется: Масляное голодание двигателя!
Прокладка маслоприёмника дубеет от мороза и пропускает воздух, чем снижается давление масла в системе.
Есть темы по стукам и грохотам двигателя 2TR-FE на 120 Прадо, но нет информации по 150 Прадо с этими двигателями. Как оказалось, разница у них есть, поэтому решил написать. И судя по всему это общая проблема этого двигателя с 2014 года (если я не ошибаюсь). Изменена конструкция и крепление маслоприёмника.
Вот моя история:
На пробеге около 58000 км в морозы, при запуске по утрам я услышал, что двигатель сильно грохочет. Кто то скажет (а мне так и говорили), что это нормально и у него ещё не так стучит, свистит и скачет и что я сильно заморачиваюсь, но я отношусь к тем людям, которые понимают, что двигатель не должен так работать.
По началу это проявлялось при -10 и ниже, но позже звуки стали проявляться при холодном запуске и при температуре -3 -5. Первым делом я подумал, что это приводной ремень и/или ролик натяжитель, и так подумал не я один
, звук похожим показался. Но нет.
Звук был каким то слегка стучащим, меняющимся по громкости, звук не был похож на гидро компенсаторы. Скорее звук был похож на ослабленную цепь ГРМ, "дребезжащий" какой-то звук в районе заливной горловины масла, и вообще потом казалось, что весь мотор шумит как то сильнее чем должен. В голове ужас и страх за авто.
При прогреве стуки затихали и в течении дня не повторялись.
Через день или при более длительном простое машины всё повторялось.
И ещё я стал замечать, что при холодном пуске стала дольше гаснуть лампа давления масла. Все признаки низкого давления масла, казалось бы...
Конечно прошёл все шаги как замена масла, фильтра.
Я стал искать информацию, советоваться, звонить мастерам знакомым. Сам в этом вроде понимаю собственно... Но никто не сталкивался с таким на этом моторе. Дилер не в курсе, я звонил!
Спасибо мастерам, выкладывающих информацию по ремонтам на известный видео хостинг. Ещё полезную информацию вычитал на некоторых "драйвах" коллег по несчастью.
Проблема действительно заключается в кольце прокладке масло приёмника, обновлённый каталожный номер этого кольца 15147-75041.
Это кольцо напитывается маслом, разбухает, на морозе дубеет и начинается подсос воздуха в масляной системе.
Чтобы заменить это кольцо стоимостью около 400 рублей в эксисте, нужно затронуть передний мост (редуктор) и рулевую рейку, оторвать посаженный на герметик поддон и так же "полу поддон". Потом всё собрать на герметик и надеяться, что нигде ничего не потечёт.
В общем решился я на замену!
После замены кольца маслоприёмника прошло пока 15 дней, один раз -8 утром застал, посторонние звуки пропали, стуков не наблюдается, мотор реально заметно стал тише работать на прогреве, лампа давления масла гаснет практически сразу, и это радует.
Тьфу, тьфу, тьфу три раза...
Как то так. Всем удачи!