Добрый день.
Всем привет!
Проблема на самом деле существует, Тойота меня сильно удивила!
На самом деле эта неисправность называется: Масляное голодание двигателя!
Прокладка маслоприёмника дубеет от мороза и пропускает воздух, чем снижается давление масла в системе.
Есть темы по стукам и грохотам двигателя 2TR-FE на 120 Прадо, но нет информации по 150 Прадо с этими двигателями. Как оказалось, разница у них есть, поэтому решил написать. И судя по всему это общая проблема этого двигателя с 2014 года (если я не ошибаюсь). Изменена конструкция и крепление маслоприёмника.
Вот моя история:
На пробеге около 58000 км в морозы, при запуске по утрам я услышал, что двигатель сильно грохочет. Кто то скажет (а мне так и говорили), что это нормально и у него ещё не так стучит, свистит и скачет и что я сильно заморачиваюсь, но я отношусь к тем людям, которые понимают, что двигатель не должен так работать.
По началу это проявлялось при -10 и ниже, но позже звуки стали проявляться при холодном запуске и при температуре -3 -5. Первым делом я подумал, что это приводной ремень и/или ролик натяжитель, и так подумал не я один
, звук похожим показался. Но нет.
Звук был каким то слегка стучащим, меняющимся по громкости, звук не был похож на гидро компенсаторы. Скорее звук был похож на ослабленную цепь ГРМ, "дребезжащий" какой-то звук в районе заливной горловины масла, и вообще потом казалось, что весь мотор шумит как то сильнее чем должен. В голове ужас и страх за авто.
При прогреве стуки затихали и в течении дня не повторялись.
Через день или при более длительном простое машины всё повторялось.
И ещё я стал замечать, что при холодном пуске стала дольше гаснуть лампа давления масла. Все признаки низкого давления масла, казалось бы...
Конечно прошёл все шаги как замена масла, фильтра.
Я стал искать информацию, советоваться, звонить мастерам знакомым. Сам в этом вроде понимаю собственно... Но никто не сталкивался с таким на этом моторе. Дилер не в курсе, я звонил!
Спасибо мастерам, выкладывающих информацию по ремонтам на известный видео хостинг. Ещё полезную информацию вычитал на некоторых "драйвах" коллег по несчастью.
Проблема действительно заключается в кольце прокладке масло приёмника, обновлённый каталожный номер этого кольца 15147-75041.
Это кольцо напитывается маслом, разбухает, на морозе дубеет и начинается подсос воздуха в масляной системе.
Чтобы заменить это кольцо стоимостью около 400 рублей в эксисте, нужно затронуть передний мост (редуктор) и рулевую рейку, оторвать посаженный на герметик поддон и так же "полу поддон". Потом всё собрать на герметик и надеяться, что нигде ничего не потечёт.
В общем решился я на замену!
После замены кольца маслоприёмника прошло пока 15 дней, один раз -8 утром застал, посторонние звуки пропали, стуков не наблюдается, мотор реально заметно стал тише работать на прогреве, лампа давления масла гаснет практически сразу, и это радует.
Тьфу, тьфу, тьфу три раза...
Как то так. Всем удачи!
Добрый день комрады.
Подтверждаю слова
vulkan900, проблема существует и она очень критична. Масляное голодание на холодную! Машина из ЯНАО, стоит Webasto, но и это не спасло от проблемы. Лампочка масла на холодную горела секунд по 10-15, но цепи пока не гремели, ну может прям редко секунду на 1-2 после запуска без Webasto. Вскрытие показало не особо задубевшую прокладку. Масло 5w30 было залито ZIC Top LS.
Поменял на днях 03.09.2025 маслоприемник на нового образца 15104-75211 (приобрел поиском в инете за 3000 руб) По работам, при разборе снимают передний мост с подъёмника, вынимая из него шрусы, и срезают 2 поддона ДВС специальным инструментом (что меня прям удивило), чистят всё, меняют малолприемник, потом обратно пригермечивают поддоны, мост на место. И все собственно. Реально вся процедура только по замене маслоприемника заняла бы у мастера часа 3, если бы он не курил и кофе не ходил пить

, ну и остальное время ждать пока герметик на поддонах засохнет, ну и деалть попутные работы по авто.
Важно чтоб мастер точно знал, что делает. Если мастер знает как делать эту процедуру, то делает достаточно быстро. Сказал, что поменял маслоприемников на TLC150 2,7 за последний год штук 15-20. А да, также мастер сказал, что маслоприемник 15104-75230 это какой то переход к маслоприемнику нового образца 15104-75211. Но инфа не 100%
По работе замена маслоприемника встала в 30000 руб. (регион ближнее МО), + поменял попутно масло в ДВС + фильтра, масло в раздатке и мостах, ну и плюс суппорта обслужил и по мелочи резинки поменяли. (Вообщем совместить эту процедуру лучше с ТО, ну и конечно сделать до морозов)
Интересный факт, обзвон мной сервисов Toyota в Мск и МО выявил, что многие сервисы даже не знают об этой проблеме, что прям странно!

P.S.
vulkan900, Добрый день. Потерял Ваш контакт, с потерей телефона, а бэкапа не было.
P.P.S. О результатах работ отпишусь позже... Время покажет. Но уверен что все будет ок.
Мастер сказал, что Toyota признала эту проблему. Печалька что она вообще появилась на движках 2,7

P.P.P.S. Надо было 4 литра покупать
