Попрошу минуточку внимания владельцев Прадо с 3-литровым дизелем, с пробегами от 150 тыс!
Ввиду участившихся случаев повреждения поршней, теперь уже и на 1 рестайле (раньше было только в дорестайле, и Тойота это признала как брак, и выпустила бюллетень о замене поршней на модифицированные, но всё же...), прошу прислушаться с нижеописанному:
Несмотря на то, что это заводской брак (но скорее, конструктивный просчёт), тем не менее ваши поршни можно сохранить в рабочем состоянии. Что нужно делать: каждые 50 тыс. км производить комплекс очистки форсунок, дроссельной заслонки и клапана ЕГР (это в идеале)
А в реале: по приезду к нам, просите делать компьютерную диагностику. Стоит у нас это не так дорого, всего 1200 рублей
Посмотрим: ошибки (действующие и в истории), проверим параметры работы двигателя, включим доп опции, если надо. Те, которые включаются только с помощью программы Toyota Techstream, за те же деньги (то есть, бонусом ))
Но самое важное: внимательно изучить поведение топливных форсунок на прогретом моторе. Так как именно перелив топливо-воздушной смеси считается главной причиной "трещины в поршне"
Особенно плохо 4-му цилиндру - он находится в глубине моторного отсека, у него самое плохое охлаждение, и из-за некачественного топлива, появляется налёт на плунжерной паре, который моментально коксуется на подвижных деталях форсунки, превращаясь в нагар, по причине того, что 4-му цилиндру наиболее "жарко". То же самое происходит и с распылителем инжектора - факел становится неровным, в стакане поршня (камере сгорания по сути) происходит температурный перекос, и, как говорится, привет. Реже лопается 3-й поршень, но в большинстве случаев именно 4-й.
Да, ЭБУ двигателя пытается скомпенсировать перелив, корректируя подачу в минус, но, зачастую, этого не хватает, и перелив с перекосом факела прогрессируют. В какой-то момент происходит трагическое стечение обстоятельств, когда вмешиваются внешние факторы (жарко на улице, движение в гору на серпантине, машина тянет тяжёлый прицеп, притопили газ больше, чем "любит" это дизель, всё же это не гоночный мотор, совсем)
Итак, наблюдая за автомобилями, которые приезжают на ТО, было уже несколько случаев (конкретно, в обозримом прошлом, точно 5 авто, которые оказались под моим пристальным наблюдением. Коррекция форсунки 4 цилиндра где-то была -2,1, а где-то и -2,5, то есть форсунка просто адски поливала.
Так вот!
После того как форсунки были промыты на оборудовании с помощью профессиональной жидкостьи WYNN'S, параметры всегда возвращались в значение +-1!
Ну, например: - 0,5 0,0 0,3 -0,4
Считается (по официальному сервис-мануалу, что значение оносительно исправной форсунки может колeбaться от +3 до -3, однако мы стремимся к 0, так как чем ровнее работают цилиндры, тем мощнее, сбалансированне и экономичнее двигатель
Ну а в случае с 3-литровыми дизелями с их хрупкими поршнями, мы просто снижаем вероятность их растрескивания по этой (как бы основной причине).
Так что берегите своих коней! Делайте диагностику и вовремя промывайте топливную арматуру!
Если делать у нас, то:
1200 р. любое подключение компьютера (диагностика, включение доп. функций, вроде прописывания датчиков колёс, поднятия стёкол, и т.д.)
3100 р. - промывка форсунок (работа + жидкость WYNN'S Diesel Purge)
2300 р. - очистка дроссельной заслонки (работа + очиститель WURTH для дроссельных заслонок. Неагрессивен к тефлоновому покрытию корпуса заслонки)
3500 р. - очистка клапана ЕГР, без снятия впускного коллектора.
Также, вынужден предупредить, что цены эти не являются офертой, так как они растут практически с каждой поставкой запчастей. Но порядок примерно такой.
А в целом - 3 литра дизель - отличный мотор!
Не то что 2,8 с их алюминиевыми поршнями (да простят меня вледельцы данных авто, я шучу.
Вам трещина поршня не грозит: когда Тойота выпустила мотор 1GD, громче всего они кричали, что поршни в этом моторе на 30% более эластичные!
Стало быть, признаЮт прошлые ошибки
Однако форсунки мыть там тоже надо - мотору будет приятнее. Топливо у нас не очень чистое.