'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как правильно "прикуривать"+("Умер" аккум, замки капота закрылись)  (Прочитано 35849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

san-san

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +159/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 230
  • Город: Иркутск
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #20 : 21 09 2009, 14:49:04 »

А какя разница куда минус цеплять к массе или минусу аккумулятора?
Записан
Прадо это надежно!

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #21 : 21 09 2009, 15:02:51 »

Насколько помню - потерь меньше.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #22 : 21 09 2009, 15:10:07 »

Наскоько я помню подключении к массе исчезают потери в цепи минус АКБ - масса

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #23 : 21 09 2009, 15:12:27 »

Вот кстати интересная статья на эту тему

Дай прикурить!
Пуская чужую машину, можно остаться без собственной.
    Картина двух сведенных нос к носу автомобилей с протянутыми из-под капотов проводами привычна зимой - в эту пору аккумуляторные батареи начинают капризничать и "звать" на помощь (то есть просят "прикурить" более сильных сородичей. Причины тому, как правило, субъективные: у аккуратного владельца машина заводится без посторонней помощи, а разгильдяя, напротив, частенько подводит. В теплую погоду батарея простит ему все: полдня стоянки с включенными подфарниками, саморазряд по слою пропитанной кислотой грязи на крышке, подсохшие сверху пластины, если уровень электролита проверяли всего один раз - на заводе и т. д. Но ударивший мороз спросит с нее, замученной, не меньше, чем со свежей - держи, мол, три сотни ампер в течение 10 секунд! А в ответ - пару раз вжик-вжик и тишина...
    Впрочем, тот, кто довел аккумулятор до ручки, не обязательно будет бегать по двору с проводами: "всего" пара тысяч рублей - и проблема снята, а новый источник питания даже при самом варварском обращении уж год-то продержится... Но иным из "беспечных ездоков" едва хватает на бензин - они попытаются дотянуть до весны со старой батареей. Традиционно ищут доноров электричества шоферы казенных машин, пошедших "по рукам". И наконец, все больше появляется просто "чайников", даже летом сажающих аккумулятор изнурительными попытками пуска мотора с залитыми свечами. Однако приведенные ниже рекомендации, как надо "прикуривать по науке", будут полезнее не перечисленным выше категориям водителей, а напротив - тому, кто ДАЕТ "прикурить".
    Общее правило таково: давать в помощь свою батарею только для пуска ИСПРАВНОГО двигателя, который не сумели завести исключительно из-за севшей собственной. Поэтому, скажем, запах бензина под капотом должен насторожить - возможно, там переливает карбюратор (не держит игла), и, безрезультатно прокручивая движок стартером, хозяин вслед за своей батареей посадит и вашу. Древние, окаменевшие высоковольтные провода, трамблер, в котором основание прерывателя качается ходуном в разбитом подшипнике, заросшая грязью катушка зажигания - увидев подобное, не стоит и пытаться. Извини, мол, но сначала приведи машину в порядок.
     Иногда чувство сострадания к ближнему и желание помочь оборачиваются и вовсе крупными расходами - например, если "прикуривают" машину с коротким замыканием в проводке или стартере. Например, на "Жигулях" силовой провод сечением 16 мм2, идущий от батареи к стартеру, при небрежной установке может касаться приемной трубы глушителя - с последующим расплавлением изоляции и замыканием на "массу". Первый признак такой аварии (если, конечно, машина не полыхнет сразу) - едкий запах продуктов разложения ПВХ и серной кислоты, выброшенной из закипевшего аккумулятора. То же самое произойдет и с вашей машиной при попытке подключиться к клеммам закороченной батареи. Бывает, что и стартер, как говорят, "берет на себя" - замкнувший на корпус якорь еле вращается, а ток пропускает огромный, быстро выводя из строя батарею.
      Весьма рискованно "прикуривать" машину, в которой при включении зажигания стрелки приборов отклоняются, а мощные потребители, например фары, работают вполнакала. Такое бывает при трещине внутренней перемычки в батарее, и, следовательно, там, под ее крышкой, возможно возгорание. В самом худшем случае события развиваются так. После подключения проводов от машины-донора исправный мотор легко пускается, батарея начинает заряжаться, идет электролиз, выделяется гремучий газ... При повторном включении стартера в точке соприкосновения половинок треснувшей перемычки происходит разогрев до температуры воспламенения и гремит взрыв. Батарея разлетается на куски, а отзывчивый помощник вместе с хозяином, дико визжа, катаются по земле с ошпаренными кислотой лицами...
       Осматривая машину, тем временем расспрашиваем горемыку, как она себя вела. Если стартер бодро крутил промороженный двигатель минуты две, а потом постепенно скис - прощайтесь и уезжайте - эксперимент в повторе не нуждается. Если накануне мотор троил, чихал, глох на холостых и пускался с трудом - то же самое: дескать, ищи буксир и дуй на сервис, а мне на работу пора. Не будем насиловать свою батарею и в том случае, если мороз ниже -20°С, а также если просят крутануть мотор намного большего объема, чем у машины-донора. Скажем, шевелить поршнями "Тойоты-Лендкрузер-4,5", где каждый из шести цилиндров почти вдвое больше "жигулевского", - занятие явно не для подольского 6СТ-55А. И, разумеется, не "прикуривайте" дизельный мотор, даже если хозяин будет хныкать и божиться, что тот заведется с "полпинка"... (А почему от своей батареи не завел?) Не стоит связываться с мотором, который не работал больше недели, разве что самому подкачать топливо вручную, убедившись, что поплавковая камера наполнилась. И, наконец, трижды подумайте, если у вас подержанная впрысковая иномарка. Мало ли что: перегрузка батареи, внутренний обрыв и, как следствие, всплеск напряжения в бортовой сети - там и до пробоя электроники рукой подать. Контроллер стоит $1000 - аккурат полмашины, а размер благодарности "прикуренного" будет куда скромнее...
     Но, предположим, условия благоприятны: обычный "жигуленок", за бортом минус десять, а под капотом - ослабленный ремень генератора, да и хозяин подтверждает, что последние пару дней "что-то там посвистывало". Стало быть, генератор недозаряжал батарею, а вчера вечером включенные фары ее "высосали". Ну что ж, тогда поделимся электричеством, чтобы человек спокойно доехал до сервиса.
     Концы проводов, подключающих батарею-помощницу к бортовой сети, обычно подсоединяют в произвольной последовательности и, как правило, все идет нормально. Например, шоферы автобаз "прикуривают" каждую машину втроем, прижимая концы нарубленных кусков сварочного кабеля к выводным штырям батарей - искрение неизбежно, но тем не менее взрывы аккумуляторов достаточно редки. И все же лучше "прикуривать по науке", сведя риск повредить машину и здоровье к минимуму. Провода должны быть сечением не менее 16 мм2 с мощными зажимами типа "крокодил" на концах, причем не обжатыми на пучке жил кабеля, а надежно припаяными. Порядок их подсоединения показан на фото цифрами. Самое ответственное - действие 4, замыкающее цепь. В момент подключения неизбежен дребезг контакта, а значит и искрение, ведь зарядный ток при работающем двигателе автомобиля-донора составляет десятки ампер. Соответственно, точка последнего подсоединения выбрана подальше от источающих гремучий газ батарей - это любая крепко привинченная к мотору деталь, например, натяжная планка генератора или ушко (крюк) для вывешивания агрегата (так называемый рым).
      Очередность первых трех позиций выбрана исходя из того, что безопаснее вначале подсоединить плюсовый провод, чтобы случайно не чиркнуть им по "массе" при подключенном минусовом. А приоритет в предохранении от непреднамеренного короткого замыкания отдан, разумеется, машине-донору, чья заряженная батарея может наделать бед, да и ее работающий генератор сжигать ни к чему. Отсоединять провода после пуска двигателя или неудачной его попытки нужно в обратной последовательности - по тем же самым причинам.
И главное: сразу отправьте хозяина машины за руль - пусть включает по команде стартер, а все четыре "крокодила" подсоединяйте ЛИЧНО. Перепутать последовательность еще допустимо, но полярность... Если просто бросить "чайнику" концы и он навесит "крокодил" № 1 на "минус" вместо "плюса", то при подсоединении зажима № 4 ваш новенький аккумулятор, замкнутый накоротко, мгновенно превратится в 5-киловаттный электрокамин! В лучшем случае дело окончится его заменой, а в худшем - взрывом из-за резкого вскипания электролита... Так что будьте бдительны - батарея не прощает ошибок!
  Порядок подсоединения проводов для "прикуривания" машины с севшей батареей.
Результат "прикуривания" без "крокодилов" - искрение кабеля на клемме вызвало взрыв банки, хорошо что только одной...
«Прикуривать» нужно умело
В зимнее время запуск двигателя машины с севшим аккумулятором с помощью автомобиля-донора действительно довольно распространенное явление. Однако при этом многие не задумываются о возможных негативных последствиях. Касается это прежде всего «донора», а не «пациента».
  Во-первых, следует посмотреть, какую машину просят помочь запустить. Если у вас «Таврия» с аккумулятором 6СТ-44, а у соседа – старенький «бимер» с шестицилиндровым 2,5-литровым двигателем или, что еще хуже, дизельная машина, попытки «прикурить» не только бесполезны, но и губительны, так как укорачивают срок службы маломощного АКБ.
  Во-вторых, не стоит позволять соседу издеваться над своим аккумулятором и в случае, если после нескольких длительных стартов двигатель его машины так и не завелся. Пускай он сначала разберется с системой питания и зажигания и только затем пробует заводить мотор. Если «донор» – инжекторная машина, при «прикуривании» ее двигатель не должен работать. В противном случае сильные колебания напряжения в электроцепи могут вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива.
    Есть свои тонкости и в очередности подключения «крокодилов» «прикуривателя». Самое главное при этом – не перепутать полярность клемм.
    В первую очередь «связывают» плюсовые клеммы АКБ – чтобы избежать короткого замыкания на корпус в случае неаккуратного крепления.
    Затем подключаются минусовые клеммы АКБ. На автомобиле-потребителе «минус» можно подключать прямо к двигателю – этим будут исключены возможные потери электроэнергии в контактах цепи «клемма АКБ – кузов – двигатель».
   Чтобы «прикуриватель» выполнял свои функции, он должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать надежный контакт, иметь низкое сопротивление и достаточную длину провода. Для этого диаметр сечения многожильного изолированного провода, желательно медного (медь обладает меньшим сопротивлением), должен быть не менее 8-10 мм. Особенно чувствительны к толщине провода дизельные и многоцилиндровые бензиновые двигатели, на питание стартера которых идет ток большой величины. Чтобы в месте соединения провода и «крокодила» из-за повышенного сопротивления не было потерь электроэнергии, эти детали припаиваются, а не обжимаются. Длина провода – не более 2 м, так как при ее увеличении растет сопротивление. Короткий провод не совсем удобен, поскольку аккумуляторы автомобилей не всегда удается приблизить на минимально возможное расстояние.

blur

  • Пачотный флудер форума
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6189
  • Город: Благовещенск, Дальний Восток
  • Нелегко быть добрым, когда вокруг все хитрые
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #24 : 21 09 2009, 15:35:27 »

ой саша стока многабукаф... еле асилил..

 а в итоге позволю поспорить с утверждением, что лучше  минус цеплять прямо на двигатель. все же при хороших контактах утечки в цепи "клемма АКБ – кузов – двигатель" - достаточно малы, однако надо понимать, что решающую роль здесь играет ПЛОЩАДЬ соприкосновения на крокодилах. на прикуривательных проводах постоянно вижу крокодилы  круглой формы - для удобства обхвата клемм аккума. думаю такими все же лучше кусать аккум, нежели к натяжную планку генератора или крюк для вывешивания агрегата.

в общем была бы голова здорова :) а там все получица ;)
Записан
Самый правильный руль - справа! :)

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #25 : 21 09 2009, 15:39:20 »

Но ведь почему-то во всех рекомендациях по прикуриванию советуют минус цеплять на массу.
Внятное объяснение нашел только про потери.

GUSAR 58

  • Гость
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #26 : 21 09 2009, 16:03:38 »

Сам всегда цеплял сначала плюс на плюс, потом минус на минус АКБ.
На АКБ более менее нормальная контактная площадка для создания надёжного контакта.
Кроме того, сразу же после подключения с донора активно заряжается севший АКБ большим током, отсюда возникает искра при подключении. Соответственно провода должны быть большого сечения и в хорошей изоляции одна из которых шёлковая,тряпичная. Тут Советские рулят!
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #27 : 21 09 2009, 16:16:44 »

.... в хорошей изоляции одна из которых шёлковая,тряпичная.

Ну это как сказать. Есть провода для постоянного тока, вот их и надо применять. Двойная изоляция и относительно не дубовая.

Тканевая изоляция, она увы очень быстро выходит из строя.
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #28 : 21 09 2009, 16:50:59 »

Ну это как сказать. Есть провода для постоянного тока, вот их и надо применять. Двойная изоляция и относительно не дубовая.
Тканевая изоляция, она увы очень быстро выходит из строя.
Есть провода для постоянного тока это как? Про радио провода знаю, но что бы для постоянного тока??? Это не из разряда про "бескислородную медь"?
МГШВ провод внутри шёлковая изоляция, сверху винил. Более 20 лет, ни лопнуло нигде, ни растянулось.
Откуда жгут взялся даже и не помню. И с ним НИЧЕГО не сделалось.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #29 : 21 09 2009, 16:58:29 »

Есть провода для постоянного тока это как? Про радио провода знаю, но что бы для постоянного тока??? Это не из разряда про "бескислородную медь"?

Нет, не из этого.

Есть такие кабеля, точно так же как и автоматические выключатели и предохранители.

Мелка свивка, сечением 0.25 не крупнее, луженая жила. Часто сечение прямоугольное, что бы было удобнее укладывать "пакетом".  В некоторых узкоспециализированных случаях даже и не медь. Уже где-то писал про это. Т.к. занимаюсь постоянным током имею дело с этим постоянно. Если интересут марка - вечерком могу назвать.

Есть еще коаксильные силовые. Про такие слышал?


МГШВ провод внутри шёлковая изоляция, сверху винил. Более 20 лет, ни лопнуло нигде, ни растянулось.
Откуда жгут взялся даже и не помню. И с ним НИЧЕГО не сделалось.

Наверное и толком не использовался. Если все время в теньке лежал то с ним ничего и не случится. Винил уже через 5 лет крошится начинает, а на солнышке и того быстрее.

К тому же - это монтажный кабель, для внутри- и межблочного монтажа различной радиоэлектронной аппаратуры и приборов на номинальное напряжение до 600 В переменного тока частоты до 10000 Гц и до 1400В постоянного тока.

А вот сечения, которые сейчас производятся:

провод МГШВ 1х0,12 кв.мм
провод МГШВ 1х0,14 кв.мм
провод МГШВ 1х0,20 кв.мм
провод МГШВ 1х0,35 кв.мм
провод МГШВ 1х0,50 кв.мм
провод МГШВ 1х0,75 кв.мм
провод МГШВ 1х1,00 кв.мм
провод МГШВ 1х1,50 кв.мм

Так, что тихое подозрение, что с маркой ты немного ошибся.
Записан