'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Подвеска с регулировкой жёсткости  (Прочитано 2719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 32

Коллеги, здравствуйте.

Давно хочу себе авто с регулировкой жёсткости подвески.
Обоснование идеи очень простое - иметь возможность делать подвеску при необходимости мягкой либо жёсткой.
Волею судьбы и состояния финансов мой Prado 150 без опций Adaptive Variable Suspension aka AVS и Active Height Control aka AHC.

Зародилась у меня идея добавить себе как минимум AVS.
Сначала показалось, что это достаточно просто, но при более детальном рассмотрении оказалось что это не так (кто б сомневался) :)
Блок управления AVS и AHC один на две ситсемы, вероятность что блок будет работать без AHC очень низкая.
Также нужно дсотавлять большое количество датчиков и с проводкой будет ад.
Бюджет меорприятия начинает взлетать в космос и действо становится нецелосообразным.
Информацией о таких изменений тоже никто поделиться не смог ибо обычно люди удаляют эти системы, а тут все на оборот :)

На рынке США вроде есть готовые решения по данному вопросу, но ценник тоже в области космоса.

И тут у меня родилась бюджетная идея :
- установить родные регулируемые амортизаторы или Kayaba. имеют 10 позиций регулировки.
- установить родные актуаторы в перед
- протянуть проводку в кузов
- сделать электронный блок ручного управления подвеской, благо схемы актуаторов вроде есть все сигналы туда обратно известны
- вывести крутилку 1-10 на панель вместо загулшки или может даже на руль

как это все должно работать:
обычно ездим на 5 - среднея жёсткость
едем по городу - повернули крутилку на 1 - стало мягче
едем по трассе - повернули крутилку на 10 - стало жёстче

как-то так.

- такого решения очевиден, придётся ручками крутить а не компьютер всё за вас
+ такого решения минимальный бюджет

Коллеги, у кого есть конструктивные идеи на этот счет или объективно аргументированная критика - пожалуйста поделитесь.
Коллеги у кого есть только субъективная критика или предложения купить БМВ пожалуйста воздержитесь от сообщений в данной теме.

Спасибо.
Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +256/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3322
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0
Re: Подвеска с регулировкой жёсткости
« Ответ #1 : 06 01 2022, 16:38:51 »

Ничего не делай. Не стоит это такого геморроя.
 
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +326/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3552
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: Подвеска с регулировкой жёсткости
« Ответ #2 : 06 01 2022, 18:38:31 »

И тут у меня родилась бюджетная идея :
- установить родные регулируемые амортизаторы или Kayaba. имеют 10 позиций регулировки.
- установить родные актуаторы в перед
- протянуть проводку в кузов
- сделать электронный блок ручного управления подвеской, благо схемы актуаторов вроде есть все сигналы туда обратно известны
- вывести крутилку 1-10 на панель вместо загулшки или может даже на руль

как это все должно работать:
обычно ездим на 5 - среднея жёсткость
едем по городу - повернули крутилку на 1 - стало мягче
едем по трассе - повернули крутилку на 10 - стало жёстче

Идея конечно хорошая, но итоговый результат может вас совсем не порадовать.
Могу привести пример работы регулируемых амортизаторов в своём GX460.

AVS (Adaptive Variable Suspension System, система адаптивной подвески переменной жесткости):
1) Спортивный режим - Предназначен для движения по извилистой горной дороге или движения с высокой скоростью.
2) Обычный режим - Для обычного движения
3) Комфортный режим - По сравнению с режимом обычного вождения повышается комфортность движения.



Так вот во всех трёх положениях AVS у меня подвеска примерно одинаковая и практически не ощущается разница в комфорте движения по разных поверхностям.
Или это действительно настолько незначительно отличаются 3 режима AVS, или эта функция у меня уже устала и износилась за очень длинный пробег (~390тыс.км.).
Возможно c новыми регулируемыми амортизаторами (оригинал или Kayaba) с 10 позициями регулировки будет значительная разница.
Но не исключено, что итоговый результат (после долгих мучений его достижения) вас разочарует.
Записан

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 32
Re: Подвеска с регулировкой жёсткости
« Ответ #3 : 06 01 2022, 19:15:31 »

SergoBSA,
Здравствуйте, спасибо за информацию и предупреждение.

Я тоже читал на англоязычных форумах, что люди вроде разницы не чувствуют.
И в тоже время другие говорят, что чувствуют.
Ребята даже снимали логи работы актуаторов.

Но, к сожалению, никто не снял показания гироскопа и акселерометра проезжая один и тот же участок дороги с разными настройками жёсткости.

Какраз я и создал этот пост чтоб спросить людей знающих :)
Прежде чем смотреть на решения от  ICON
Записан

SS2006

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +121/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2481
  • Город: VL
    • 150 RII
Re: Подвеска с регулировкой жёсткости
« Ответ #4 : 06 01 2022, 20:04:14 »

И тут у меня родилась бюджетная идея :
- установить родные регулируемые амортизаторы или Kayaba. имеют 10 позиций регулировки.
- установить родные актуаторы в перед
- протянуть проводку в кузов
- сделать электронный блок ручного управления подвеской, благо схемы актуаторов вроде есть все сигналы туда обратно известны
- вывести крутилку 1-10 на панель вместо загулшки или может даже на руль

как это все должно работать:
обычно ездим на 5 - среднея жёсткость
едем по городу - повернули крутилку на 1 - стало мягче
едем по трассе - повернули крутилку на 10 - стало жёстче

Идея конечно хорошая, но итоговый результат может вас совсем не порадовать.
Могу привести пример работы регулируемых амортизаторов в своём GX460.

AVS (Adaptive Variable Suspension System, система адаптивной подвески переменной жесткости):
1) Спортивный режим - Предназначен для движения по извилистой горной дороге или движения с высокой скоростью.
2) Обычный режим - Для обычного движения
3) Комфортный режим - По сравнению с режимом обычного вождения повышается комфортность движения.



Так вот во всех трёх положениях AVS у меня подвеска примерно одинаковая и практически не ощущается разница в комфорте движения по разных поверхностям.
Или это действительно настолько незначительно отличаются 3 режима AVS, или эта функция у меня уже устала и износилась за очень длинный пробег (~390тыс.км.).
Возможно c новыми регулируемыми амортизаторами (оригинал или Kayaba) с 10 позициями регулировки будет значительная разница.
Но не исключено, что итоговый результат (после долгих мучений его достижения) вас разочарует.

Думается за 390К пробега пора вам амортизаторы поменять, может кое-что еще с ними. Имея Прадо 150 2018 в максимальной комплектации с указанными вами системами, могу сказать, что разница очень ощутима между спорт, нормал и комфорт.
Записан