'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 1KD-FTV непонятная проблема. Двигатель или АКПП? РЕШЕНО  (Прочитано 14428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Здравствуйте!

Сразу извиняюсь за длиннописание, но надо изложить все обстоятельства, чтобы сложилась полная картина происходящего.

Имеется автомобиль 2010 г.в. Двигатель 1KD-FTV, АКПП A750f. Пробег около 120 тыс. км (реальный). И завелась в этом автомобиле следующая проблема. При движении в городском цикле динамика на уровне перегруженного старого КамАЗа. Чтобы было понятно о чем речь, Прадик при разгоне реально отстает от ПАЗика, отъезжающего от остановки. Чтобы хотя бы немного держаться в потоке приходится нажимать педаль газа больше чем на половину хода. Но как держаться. При этом автомобиль просто резко (с сильным толчком, кстати) разгоняется, приходится тут же сбрасывать газ чтобы не въехать во впереди едущий автомобиль. А после сброса газа повторяется тоже самое. То есть небольшое нажатие на педаль газа практически не вызывает ускорения. При этом двигатель нагрузку-то принимает! Индикатор расхода на панели приборов уходит за 30 л/100 км, появляется звук вступившего в работу турбокомпрессора. Но вот обороты не хотят увеличиваться выше 1200-1300 и разгон очень вялый. 40 км/ч набирает примерно 10-15 секунд, выше вообще не набирает. Двигатель громко рокочет и трясется (у меня даже было подозрение, что троит, хотя не троит), турбокомпрессор гудит как Боинг-777 на взлете, а эффекта нет. Хотя, как я уже писал, если педаль "продавить" обороты тут же подскакивают выше 2000, звук двигателя и турбокомпрессора моментально нормализуются, тут же следует резкий толчок и тут же тормозишь, чтобы впередиеущего не догнать.  На скорости выше 60 км в час автомобиль ведет себя уже лучше - на малые нажатия педали газа уже реагирует ускорением. После 80 км/ч все нормально. На трассе идешь 80 (зима, да и быстрее я редко езжу даже летом), нужно обогнать грузовик, достаточно лишь чуть-чуть добавить газу и мы легко едем 110-120 км/ч.

Сразу скажу, езжу на машине уже 5 лет и это уже второй мой дизельный Прадик (до этого было 120-ый с такими же агрегатами) и в этой технике я не новичок. Читать техдоки, работать техстримом умею. Да и теоретической подготовки хватает. Поэтому, что было мною сделано. Перво-наперво, проверен двигатель. Тем более он у меня из группы риска. Честно говоря, я ожидал увидеть там прогоревшие поршни. Купил компрессометр. Смерил компрессию (через свечи накаливания), причем на холодную (ибо в процессе разборки впускных коллекторов и откручивания свечей мотор остыл почти полностью). Результаты меня и обрадовал и разочаровал. Компрессия по цилиндрам 26, 26, 28, 27. Радоваться или расстраиваться? В принципе, компрессия есть и это радует. Значить не придется разбирать мотор. Но это же и разочаровало. Я уже в целом подготовился к этому процессу. Все таки 2010 год и поршни хотелось бы поменять ибо они - бомба замедленного действия. Думаю, если бы на этой машине "топили тапку", наверное бы порши давно развалислись. Но это не делалось ни до меня ни мною. Я вообще редко езжу больше 100 км/ч. Ну, только иногда, на обгонах, а так - 70-90. Не спрашивайте почему. Потому что мне так комфортно  ;D.  Но разочаровало не только это. А в чем же причина? Я же был уверен в том, что в прогоревших поршнях. Да, в топливной тоже была проблема подсоса воздуха (как выяснилось, что через сальник вала ТНВД), но при замене ремня ГРМ его тоже поменяли. Да, была неисправна лягушка подкачки, ее тоже заменили. Воздуха в топливной больше нет, а проблема осталась. Форсунки, кстати, полтора года назад тоже поменял (не уверен теперь, правда, что в этом была необходимость, вскрытие показало, что можно было ограничиться промывкой или заменой распылителя). Коды, естественно прописаны, обучение предварительному впрыску делаю регулярно (собственно говоря, результаты обучения старых форсунок и побудили меня к их проверке и замене). Ладно, отвлекся. Поняв, что дело не в компрессии (ну, или не только в ней), проверил работу ТНВД и турбокомпрессора. Но и тут меня ждали радость и разочарование. Радость от того, что давление топлива в рампе, как и давление наддува четко отслеживают заданные блоком управления значения. Значит эти узлы и агрегаты работают. Разочарование - от того, что опять причина ускользнула от меня. Давление наддува дополнительно перепроверил манометром. ЕГР работает и чистится регулярно (раз в год, то есть примерно через 10000 км), никаких перепрошивок не делалось и не планируется, никаких дополнительных устройств за последние 5 лет на машину не ставилось. Нейтрализатор чист, фильтры меняются регулярно причем по 2 раза в год (весной и осенью). Надо сказать, что и нагара в системе ЕГР в при манипуляциях с измерением компрессии практически не обнаружен. Но и свечи тоже новые поставил

И тут случилось нечто! Когда я подключал манометр к шлангу датчика абсолютного давления то устье шланга штуцером немного раздалось. Так вот еду я и ВНЕЗАПНО ..... машина начинает нормально разгоняться в городском цикле. Ладно, думаю, все хорошо. Но стоило начать двигаться в горку как выяснилось, двигатель никак не хочет развивать обороты выше 1800 как бы я не продавливал педаль газа в пол. Что такое? Смотрю на расходомер. А двигатель-то нагрузку не принимает! То есть, сколько бы я не давил на педаль газа расход топлива не растет. Ага, значит электронная отсечка. Почему? Останавливаюсь, открываю капот. Ну понятно, растянувшийся шланг датчика абсолютного давления просто слетел со штуцера на коллекторе. Блок управления "не видит" давления наддува - отсюда и отсечка. Надеваю шланг (а пока я ехал до магазина за новым он у меня раз пять снова слетел) и .... все вернулось на круги своя. Абсолютно тупой автомобиль в городском цикле и хорошая тяга в горку! Ладно поменял шланг, проблема же осталась. Вопрос, куда смотреть дальше?

Вот после всех этих слетаний шланга я и обратил внимание на то, оказывается в режиме "тупления" хорошо заметно, что АКПП включает вторую передачу как только машина стронулась с места, даже до нажатия педали газа. Стоит к педали только прикоснуться - тут же третья и четвертая, а где - то на 25 км/ч - пятая. ПЯТАЯ! Более того, когда я сбрасываю газ и машина едва тащится в пробке, она тащится на ПЯТОЙ передаче! Вот, оказывается, почему "продавливать" педаль надо. Только так АКПП скидывает передачу хотя бы до третьей (а судя по толчку - ощущение такое, что минуя четвертую), но стоит только отпустить педаль - как тут же сразу четвертая и практически сразу пятая. Вот, оказывается, почему на малых скоростях тупит, а на трассе нормально едет. Когда скорость достигает значений при которых пятая становится рабочей - все нормализуется.  Понятно, также, почему в горку тянет даже с прицепом. Педаль-то нажимать приходится посильнее.  Номер передачи смотрел техстримом. Да, если внимательно смотреть за поведением стрелки тахометра, тоже можно понять. Замечено даже следующее явление, когда двигаешься в городе на скорости около 20 км/ч и слегка нажимаешь педаль газа обороты двигателя ..... ПАДАЮТ.

Начал я проверять коробку. TCM ошибок не показывает. Линейное давление пока не измерял (нечем). Но, думаю, что оно тут не при чем, поскольку моменты переключения задаются программно.

Адаптацию АКПП сбрасывал. Можно сказать, что не помогает. Ну до первого-второго светофора еще как-то лучше едет, а дальше - то же самое.
Вот уже третью неделю и пытаюсь разгадать этот кроссворд.  Что еще не проверено? Где может быть проблема?  Все таки двигатель не тянет или гидравлика АКПП неисправна? Или электроника? Конечно же, можно предположить, что что-то не так с датчиком педали газа, но вряд ли. В нашей системе его сигнал в блок управления АКПП не поступает. Там ЭБУ передает данные о нагрузке на двигатель.

Не встречались с чем-то подобным?




Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +90/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1025
    • Прадо 150 3л дизел

Глянь фильтр на акпп.
Записан
прадо 150 3л дизель

zapem

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 34

Переведи коробку в ручной режим, задавай скорости как положено при активной езде и посмотри как едет. Если едет, значит двигло не причем и копать коробку надо.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Переведи коробку в ручной режим, задавай скорости как положено при активной езде и посмотри как едет. Если едет, значит двигло не причем и копать коробку надо.
Если ограничить 3-ей передачей - едет лучше. Но с третьей вниз тоже упорно не хочет переходить

Глянь фильтр на акпп.

Фильтр поменял вместе с маслом.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)
Включение 5й передачи на 25км/ч-это странно... ::) Но:когда передачи переключать и на какую-этим заведует ЭБУ двигателя,а не ЭБУ коробки.
По компрессии:если мотор заводится нормально,то компрессия в принципе норм.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)

Ну так в коробке-то включена передача, явно не соответствующая скорости движения и двигатель оказался перегружен.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Предыдущий хозяин никакие прошивки не устанавливал?
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

В каком состоянии БДЗ?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Предыдущий хозяин никакие прошивки не устанавливал?

Нет. Тем более 5 лет было все в целом нормально.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

В каком состоянии БДЗ?

БДЗ - блок дроссельной заслонки? Чистая, поворачивается легко.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Цитата:  «Двигатель громко рокочет и трясется»... Ну и причем тут вообще коробка? :)
Включение 5й передачи на 25км/ч-это странно... ::) Но:когда передачи переключать и на какую-этим заведует ЭБУ двигателя,а не ЭБУ коробки.
По компрессии:если мотор заводится нормально,то компрессия в принципе норм.

Так вот и мне тоже представляется, что это мотор сам "просит" коробку включить высшую передачу. Но вот зачем?

По запуску. Да вроде бы нормально запускается. Да, пока воздух в топливную систему попадал запускался мотор отвратительно. Но компрессия тут, наверняка, не при чем
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Дополним клиническую картину

Сегодня попробовал проверить как ведет себя двигатель+АКПП при интенсивном разгоне.  И вот что получилось. Попробовал разгон до сотни. Две попытки. Так вот в первый раз около 16 секунд и АКПП переключалась на где-то на 2800 об/мин. Потом спокойная езда, потом разгон "педаль в пол" затяжной подъем с места. А вот потом - вторая попытка разгона до сотни на ровном участке и .... внезапно АКПП начинает переключаться на 3600 об/мин и время разгона становится 13 секунд. Но после этого АКПП начинает переключать передачи ПРАВИЛЬНО, в том числе и после сброса скорости. Да и по городу. Хотя с толчками. Ладно, казалось бы, можно радоваться. Однако, после того, как автомобиль постоял заглушенный и был запущен вновь ситуация повторилась. АКПП снова начала на малых скоростях включать высшую передачу. И снова небольшой, но интенсивный рывок в горку приводит точки переключения в норму и так до выключения двигателя. После запуска все повторяется вновь. Но тут выяснился еще один момент. Если после притормаживания, например перед "лежачим полицейским", именно после притормаживания без остановки на ходу буквально на полсекунды дернуть селектор АКПП в "N" и тут же в "D" далее идет нормальный разгон машины. То есть передачи вновь переключаются правильно. Но не надолго. Стоит хотя бы на 3-5 секунд остановиться и снова после начала движения сразу пятая и никак не сбрасывается вниз.

А еще замечено, но на непрогретом автомобиле передачи переключаются нормально

У меня такие версии происходящего:
1. Все таки проблемы компрессии в двигателе, а интенсивный разгон создает эффект масляной компрессии.

2. Проблемы гидроблоке АКПП, например, неплотно закрывается какой-то клапан, а работа двигателя при высокой частоте вращения позволяет маслонасосу создать повышенное давление и все таки прижать этот клапан и он остается прижатым до остановки двигателя. Чувствительность дефекта к температуре также наводит на мысль, что снижение вязкости ATF тоже может участвовать в этом процессе

3. Проблемы в программном обеспечении ECM и TCM и два блока не могут договориться между собой

В общем буду искать у кого есть переходник, чтобы измерить линейное давление в АКПП
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Вопрос: Прошивался ли ЭБУ двигателя? (может быть предыдущим владельцем).

ЕГР как я понял-регулярно чистится? При чистке на клапане сколько грязи?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Вопрос: Прошивался ли ЭБУ двигателя? (может быть предыдущим владельцем).

ЕГР как я понял-регулярно чистится? При чистке на клапане сколько грязи?

ЭБУ не перепрошивался ни мной ни до меня. У меня были когда-то давно планы по перепрошивке, но после изучения тем про треснувшие поршни решил не рисковать. ЕГР чистится ежегодно. До замены форсунок да, ЕГР был грязноват. При последней ревизии оказался, на удивление, достаточно чистым. Хотя, на всякий случай, почистили. Ну и интеркулер тоже промыли. Хотя, грязным его назвать тоже не могу. Нейтрализатор тоже чист. Расход масла около 0,2 л/1000 км.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Чистый ЕГР-это подозрительно.При рабочем ЕГР и в исправном двигателе нагар накапливается достаточно быстро.Тем более расход масла большой (2л на 10000км?).
По диагностике ошибок в двигателе нет?
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

По диагностике ошибок в двигателе нет?

После устранения подсосов воздуха в топливную системы, которая вызывала ошибки P1604 (затрудненный запуск) и P1605 (неровный холостой ход) никаких кодов ошибок нет.

Чистый ЕГР-это подозрительно.При рабочем ЕГР и в исправном двигателе нагар накапливается достаточно быстро.Тем более расход масла большой (2л на 10000км?).

Да вот и я ожидал увидеть полный коллектор масла. Получается, что оно уходит, скорее всего, через турбокомпрессор

Да и вообще, непонятно то, что если бы двигатель не тянул, зачем ему запрашивать включение высшей передачи? Там ведь явно сочетание обороты-нагрузка точки переключения определяет. А если мотор плохо тянет -> педаль жмем больше -> больше рассчитанная  нагрузка -> ниже передача. 
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Надо тогда копать по порядку.Кататься с диагностикой.
Доя начала смотрим техстримом номер включенной передачи в проблемный момент (когда должна включиться 5я,а ее нет).Если все-таки отображается 5,то возможно дело в АКПП.
Дальше-можно посмотреть в проблемном режиме параметры положения клапана ЕГР,давления в т.рейке,давления наддува на плавность изменения и сравнить их с расчетными (Target).
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Надо тогда копать по порядку.Кататься с диагностикой.
Доя начала смотрим техстримом номер включенной передачи в проблемный момент (когда должна включиться 5я,а ее нет).Если все-таки отображается 5,то возможно дело в АКПП.
Дальше-можно посмотреть в проблемном режиме параметры положения клапана ЕГР,давления в т.рейке,давления наддува на плавность изменения и сравнить их с расчетными (Target).

А все уже сделано. Давление в рампе в пределах погрешности равно заданному. То же самое и с наддувом. Хотя, я, в общем-то, ожидал увидеть проблему где нибудь здесь. Номер передачи совпадает с фактической. То есть, когда тупим в городе на пятой - Техстрим и показывает пятую. Собственно говоря, так проблема неверной передачи и была обнаружена. ЕГР тоже покрутил активной диагностикой (правда, не в движении, на на неподвижной машине). Положение клапана довольно таки быстро приходит к заданному. Хотя при открытии (на холостом ходу) больше чем на 50% трястись двигатель начинает так, что кажется, что сейчас выпрыгнет из под капота и выхлоп начинает вонять так, что глаза слезятся, но это, скорее всего нормально, ибо режим-то, явно нештатный.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Прошей. Хуже уже не будет.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Прошей. Хуже уже не будет.

Такой вариант тоже рассматривал, хотя без замены поршней - как-то страшновато
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Прошей. Хуже уже не будет.

Такой вариант тоже рассматривал, хотя без замены поршней - как-то страшновато
Можно и просто стоковой прошивкой прошить,или прошивкой без ЕГР.Поршня при этом не страдают.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Прошей. Хуже уже не будет.


Такой вариант тоже рассматривал, хотя без замены поршней - как-то страшновато
Можно и просто стоковой прошивкой прошить,или прошивкой без ЕГР.Поршня при этом не страдают.
Я об этом и говорил.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Прошей. Хуже уже не будет.

Такой вариант тоже рассматривал, хотя без замены поршней - как-то страшновато
Можно и просто стоковой прошивкой прошить,или прошивкой без ЕГР.Поршня при этом не страдают.

Ну да, на счет ЕГР - наверное, пора. Буду пробовать. Просто у нас особо-то это сделать негде. Придется в соседний регион ехать
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Пока доедешь до соседнего региона, авто нормально поедет.)
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Пока доедешь до соседнего региона, авто нормально поедет.)

Не доеду  :-X Похоже, дело все таки в поршне. Резко возрос расход масла, мотор затроил. Во вторник - вскрытие.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

В общем, мотор разобрали. Имеем 4 прогоревших клапана (хотя зазоры везде были нормальными), на фасках седел остальных клапанов есть отложения. Имеется сильный износ первого цилиндра, причина которого пока непонятна. Кольца и поршни не сломанные, задиров на стенках цилиндров нет. Но в первом цилиндре в верхней части сильная выработка. Остальные, понятное дело, тоже с признаками пробега, но такого износа нет.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Может все-таки перепрошить?))
Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +90/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1025
    • Прадо 150 3л дизел

Выработка скорее всего пробег или масло плохо работало,а вот клапана чтоб прогорели это явно или сбит впрыск или чипован мотор был.
Записан
прадо 150 3л дизель

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Выработка скорее всего пробег или масло плохо работало,а вот клапана чтоб прогорели это явно или сбит впрыск или чипован мотор был.
Может из-за какой-нибудь агрессивной промывки.
Записан

bakugan

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 259
  • Город: Эстония,Таллинн

Странно. Обычно 4-ый горшок больше всего страдает. Туда какашек из ЕГР как раз больше всего летит.
Записан
TLC 120 3.0 D4D 127kW 08г

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

У чипованных 3,0 поршня трескали. :-X
А вот про прогар клапанов при этом вообще никто не сообщал.

Отложения на сёдлах клапанов-это скорее всего  ЕГР.
Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +90/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1025
    • Прадо 150 3л дизел

У чипованных 3,0 поршня трескали. :-X
А вот про прогар клапанов при этом вообще никто не сообщал.

Отложения на сёдлах клапанов-это скорее всего  ЕГР.

Смотря как чипануть,последствия разные бывают,температура сгорания выше стала или момент впрыска нарушен скорее всего был,много причин.
Записан
прадо 150 3л дизель

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Выработка скорее всего пробег или масло плохо работало,а вот клапана чтоб прогорели это явно или сбит впрыск или чипован мотор был.

Скорее всего, износ колец и клапанов - от неисправности форсунки. Но форсунки уже новые.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Странно. Обычно 4-ый горшок больше всего страдает. Туда какашек из ЕГР как раз больше всего летит.

Скорее всего это следствие неисправности форсунки. Подклинивала она именно в 1-ом цилиндре
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

В общем после капиталки двигателя чувствуется, что сам по себе двигатель тянет очень даже хорошо. На скоростях, когда рабочими становятся четвертая и пятая передачи прет очень хорошо. На обгоне на трассе даже без разблокировки гидротрансформатора моментально ускоряется. Но, опять-таки, в городском цикле и не только в городском цикле что-то не дает ему развивать мощность в диапазоне положения педали акселератора примерно 20-35%. Причем сейчас уже понятно, что это именно система управления не дает. Нажимаешь на педаль газа плавно - реакции почти нет. Нет не только ускорения, но даже мгновенный расход топлива не растет. Если нажать чуть быстрее - хотя бы пытается начинает подавать топливо: слышно, что двигатель оживает и реагирует расходомер. Но гидротрансформатор остается заблокированным, передача высокая. Да, после капиталки двигатель тянет, но это все таки не трактор, и скорость 30 км/ч для пятой передачи явно маленькая. Чтобы началось хоть какое-то ускорение нужно педаль нажать хотя бы на 40-50% хода. Но при этом только разблокируется гидротрансформатор, а высокая передача как висела, так и висит. Соответственно ускорение уровня динамики ГАЗ-51. Однако даже в этом режиме как только обороты возрастут до 2100 - тут же что-то ограничивает мощность двигателя: загорается лампа "ECO" и столбик расходомера падает почти до нуля. Еще интереснее машина себя ведет на подъеме. Если ехать со скоростью около 40 км/ч и попытаться ускориться, то даже при нажатии педали более половины хода реакции со стороны двигателя не будет никакой. Более того, машина начинает немного замедляться. Если педаль продавить до упора примерно с задержкой около секунды разблокируется гидротрансформатор, обороты начнут расти, но тут же падают почти до холостого хода (ощутимый такой провал), включится более низкая передача, появится хорошее ускорение буквально на полсекунды, но тут же сбрасывается топливоподача, загорается лампа "ECO" и машина снова начинает замедляться (а педаль почти в пол!) и пока не включишь вручную низкую передачу никакого ускорения больше не появится. Никаких кодов ошибок ни ДВС ни коробка не дают. Датчики какие можно проверили - все в норме. Давление топлива в норме, реагирует почти мгновенно. Турбокомпрессор работает, давление наддува реагирует почти мгновенно. Клапан сброса давления проверили. Исправен.  Масло двигатель после капиталки не есть совсем. Судя по специфике проявления неисправность явно где-то в логике работ электроники. А вот где. В ЭБУ двигателя или ЭБУ АКПП?

По прошивкам. В двигателе была 360G0000, заменили на 360G0300, потом установили EGR-off от Адакта. Прошивка АКПП 895366004200. Думаю попробовать установить 895366008000.
Записан

slb34

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Пару лет назад, была схожая ситуация, машина себя вела странно, и эти моменты стали учащаться с каждым днём. Машина тупила и не реагировала на педаль газа, либо ускорялась самопроизвольно. Отогнал в сервис. Приговорили шлейф который находится под чехлом рычага коробки передач. Попробуйте.
Записан

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Перепрошил TCM. У меня была версия 895366004200. Она проблемная. Поставили последнюю, подходящую к этому TCM 895366008000 . И, о чудо! Зона нечувствительности педали акселератора исчезла, как и двойные провалы! При движении достаточно слегка посильнее нажать на педаль как сразу же двигатель вступает в работу. Причем не важно, быстро или медленно нажимается педаль - двигатель реагирует сразу. И при движении в горку, если держать педаль газа не меняя ее положение по мере потери скорости включаются низшие передачи. При равномерному ускорении с педалью, нажатой процентов на 20 - ровный разгон и после переключения он продолжается. До перепрошивки после переключения разгон прерывался. Приходилось газу добавлять. В общем, двигатель и АКПП заработали так, как и должны - как партнеры помогающие друг другу, а не как кошка с собакой. Кстати, лампа "ECO" стала включаться только при когда педаль в положении совсем малой мощности.  Выходит, все таки команды от TCM ограничивали топливоподачу двигателя.
Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +90/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1025
    • Прадо 150 3л дизел

Еще раз убедился для себя,чиповать не стоит.
Записан
прадо 150 3л дизель

igorevich

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 23
    • KDJ150-GKAEYW

Еще раз убедился для себя,чиповать не стоит.

А проблема-то задолго до чипования появилась, если что. А усугубилась, видимо тем, что ТСМ уже обучился работать с ослабшим двигателем, а после капиталки кривая мощности поменялась уже сама по себе. Ну, конечно же "чипование", возможно, тоже несколько усилило проблему. Но я все таки склоняюсь к тому, что просто старая прошивка ТСМ проблемная была. И не факт, что совместима с 360G0300 даже нечипованной. Оглядываясь назад можно сказать, что у АКПП не просто точки переключения были сбиты. Система вела себя в принципе неадекватно. Ведь ОД должны были заменить прошивки АКПП этих машин еще в 2012 году. Должны были, но не заменили
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1750
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+

совместима с 360G0300
Записан

Aleksey060

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +90/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1025
    • Прадо 150 3л дизел

Еще раз убедился для себя,чиповать не стоит.

А проблема-то задолго до чипования появилась, если что. А усугубилась, видимо тем, что ТСМ уже обучился работать с ослабшим двигателем, а после капиталки кривая мощности поменялась уже сама по себе. Ну, конечно же "чипование", возможно, тоже несколько усилило проблему. Но я все таки склоняюсь к тому, что просто старая прошивка ТСМ проблемная была. И не факт, что совместима с 360G0300 даже нечипованной. Оглядываясь назад можно сказать, что у АКПП не просто точки переключения были сбиты. Система вела себя в принципе неадекватно. Ведь ОД должны были заменить прошивки АКПП этих машин еще в 2012 году. Должны были, но не заменили
за то когда без чипов проще найти причину. А как тут,то гадай прошивка слетела или еще что то
Записан
прадо 150 3л дизель

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

В первый раз слышу чтобы меняли «прошивку АКПП» sdfdsf
Особенно чтобы их «менял дилер».
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1750
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+

были TSB по замене ПО АКПП,я себе давно залил,но проблемы для изменения ПО были чисто механические
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

были TSB по замене ПО АКПП,я себе давно залил,но проблемы для изменения ПО были чисто механические
Куда и каким образом заливается это ПО?
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1750
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+

Обычным способом обновления CUW-файлом течстримом в ЭБУ акпп
Записан