Возвращение строптивых: Toyota первой возобновила поставки запчастей в Россию
Почему компания решила пойти на этот шаг и о каких деталях идет речь.
Источник: Reuters
Концерн Toyota первым из автопроизводителей в конце прошлого года возобновил прямые поставки запчастей в Россию, узнали «Известия». Речь идет о деталях, которые не подпали под санкции. Также российская дочка «Тойота Мотор» (официальный поставщик продукции в РФ) разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, на которые распространяются ограничения, например электроники. Это выяснилось в ходе судебных разбирательств компании с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором. Они судятся с «Тойота Мотор» из-за несоблюдения прав потребителей. Весной поставщик, как и другие автоконцерны, прекратил ввоз запасных частей и автомобилей в Россию, ссылаясь на проблемы с логистикой.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
ОПИ и Роспотребнадзор с начала июня 2022 года судятся с автоконцерном «Тойота Мотор»: общественники и чиновники потребовали соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей в Россию. В марте производитель притормозил работу в стране. Это произошло из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против РФ, и серьезных логистических проблем, сказано в письме компании партнерам, которое она представила суду в середине декабря. «Известия» ознакомились с документом, его подписал управляющий генеральный менеджер департамента поставки запасных частей и складских операций «Тойота Мотор» Андрей Щербаков.
В письме подчеркивается, что с конца прошлого года «Тойота Мотор» восстановила прямые поставки компонентов для гарантийного ремонта автомобилей и их технического обслуживания, а также одобрила для своих официальных дилеров параллельный импорт.
Автоконцерн отметил в документе, что принимает все возможные меры, для того чтобы поддержать работу дилерской сети и защитить интересы Российских потребителей. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей, и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, добавили в ОПИ.
— Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний (производитель отзывает у автовладельцев продукцию для устранения дефектов). Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой. Ключевым препятствием для возобновления полноценных поставок является серьезное нарушение логистических цепочек поставок, — сказали «Известиям» в пресс-службе «Тойота Мотор».
Ситуацию с параллельным импортом там комментировать отказались. Источник, близкий к «Тойоте Мотор», сказал «Известиям», что компания сохраняет статус официального поставщика комплектующих.
В Минпромторге изданию уточнили, что планов по исключению бренда из списка параллельного импорта нет.
— Действия компании фактически подтверждают, что у дочерних компаний иностранных автоконцернов есть объективные возможности обеспечить права потребителей: с помощью прямых поставок и через параллельный импорт, — добавил председатель ОПИ Олег Павлов. — Все действия и заявления других автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности, — среди них санкции, изменение цепочек поставок — это сознательное нарушение прав граждан и попытка уйти от ответственности.
Вернулись или как? Главное, не подорожает ли еще стоимость ТО на этих новостях. Оно и так… не укладывается пока в голове и внутреннем счетчике.