Никогда по гарантии не обслуживался с 1991года. Ниже скопировал от работника дилера
Работал 7 лет в автосалоне, рассказываю, как обманывает клиентов руководство и механики дилерского центра.
Покупая новую машину большинство автовладельцев первые годы обслуживают ее у официального дилера, а некоторые продолжают ездить к дилеру и на постгарантийное обслуживание. Я работал в автосалоне официального дилера семь лет и расскажу, как проводилось обслуживание гарантийных и постгарантийных автомобилей.
Приехав в автосалон клиент видит опрятных менеджеров, вежливо разговаривающих, чистоту, удобную клиентскую зону, в которой в некоторых автосалонах можно бесплатно попить чай или кофе. При желании любой клиент может присутствовать в ремзоне, автомеханики этого не любят, да и клиенты лишь единицы просят разрешения присутствовать при проведении обслуживания, чтобы присутствовать в ремзоне в нашем автосалоне необходимо было расписаться в журнале, а также одеть халат и каску.
Как обманывает руководство салона:
Отправясь в автосалон официального дилера, большинство автовладельцев думают, что купят 100% качественные и оригинальные запчасти, но бывают случаи когда запчасти заканчиваются на дилерском складе или какие-либо перебои с поставками, в таком случаи запчасти закупаются на стороне, естественно при этом нацениваются. Доходило до смешного, что детали закупались в магазине по соседству, ставились на приход и в дальнейшем устанавливались на клиентский автомобиль под видом оригинала;
В каждое ТО или ремонт вносятся расходные материалы, смазки, очистители, обезжириватели и прочее, сумма от 200 руб. до 1 тыс.руб., естественно расходников списывается значительно больше, чем их берут по факту, а в дальнейшем эти материалы снова ставились на приход, на основании документов от ИП, зарегистрированного на супругу начальника службы послепродажного обслуживания. Подобная ситуация была и с антикором, который расходовался в 2 раза меньше, чем заносился в заказ-наряды, например норма на машину при полном антикоре была 4 л., уходило по факту около 2 л., было указание антикор экономить, излишки снова на приход;
Много запчастей списывалось в гарантийные заказ-наряды, к примеру, необходимо поменять рулевую рейку на Шевроле Круз, но на завод инженер по гарантии сообщает, что необходимо поменять не только рейку, но и насос ГУР и все трубки. А это уже не маленькие суммы, если учесть, что все поставлено на поток. В итоге клиенту меняют только рейку, а все остальное списывается в гарантийный заказ-наряд и затем вновь ставится на приход
Помимо замены масла в ТО дилера входят диагностические и контрольные работы, за которые платит клиент, но которые не всегда выполняются. К примеру, на ТО необходимо провести замену масла, фильтров, провести диагностику подвески, проверить электронику, узел ГРМ и другие узлы автомобиля, но не всегда работы выполняются в полной мере, к примеру могут поменять лишь масло и фильтры, а диагностические работы не проводить или провести частично.
Большинство автомехаников у нас работающих, имели собственные мелкие гаражные сервисы, в которых подрабатывали в свободное от основной работы время, да и как правило все без исключения механики проводящий ТО, перепродавали излишки масла. А откуда излишки масла у механика? Во-первых, на складе кладовщик вносит в заказ наряд количество кратное 0,5 л., то есть к примеру в Шевроле Круз с мотором 1,6 л. входит 3,75 л., но в заказ-наряд заносится 4 л., естественно раз в заказ наряд вносится 4 л., то и получается 4 л., в среднем каждый механик проводил в день около шести ТО. Плюс масло можно слить не полностью, оставив около 0,5 л. и залить свежее масло, в итоге в хороший день можно было сэкономить до трех литров, с учетом 15 смен в месяц неплохая прибавка к ЗП. С трансмиссионным маслом подобная ситуация, его на СТО всегда были излишки, замена трансмиссионного масла на Шевроле Ниве проводится каждое третье ТО, включая первой на 3 тыс.км. пробега, на замену брали 5 л., но по факту уходило около 4 л., естественно излишки остановились на СТО. Чтобы поменять антифриз на Ниве, нужно восемь литров, но можно слить антифриз не полностью и ограничиться 6-7 л. или долить дистиллированной воды.
После ТО никому из владельцев в голову не придет проверить фильтр салона или воздушный, автомеханики делающие ТО это прекрасно понимают, поэтому вместо замены фильтров могут их просто продуть;
Меняя комплект ремня ГРМ, можно старый ролик не имеющий люфта повторно установить, а новый из комплекта сэкономить.
Подобная ситуация и с другими расходниками. Способов обмануть клиента много, поэтому не стоит считать, раз официальный дилер значит все по-честному, мы находимся в России и тут каждый пытается заработать, как может. Поэтому я рекомендую ознакомиться с перечнем работ, которые должны будут выполнены на ТО они указанны в сервисной книге и присутствовать при проведении работ. А все замененные запчасти просить, чтобы положили в багажник.