У меня давеча была аналогичная ситуация. При замене масла на 150-м 2015 года, пробег 50 ткм, обнаружил легкое запотевание пыльника верхней шаровой опоры в месте под горловиной. Ни визуально, ни на ощупь, никакой трещины там не обнаружил и решил понаблюдать. Через месячишко проявился порыв.
По предыдущему опыту ни на одной машине с таким и в два раза большим пробегами ничего подобного не случалось.
Почесав репу, взял один и поменял. Дилер сильно удивился, сказал что это счастье, что есть в наличии, потому что такая замена - редкость.
С одной стороны, похоже на заводской брак. С другой стороны, они ведь из одной партии, и расход ресурса у них одинаковый.
Поскольку в дальнюю дорогу этот Прадо не собирается, симметрии для безопасности эксплуатации не требует и вообще пох, победил подход к замене по состоянию.
А вот если бы в дорогу через весь континент, заменил бы оба, и победил бы подход планово-предупредительный.
И еще один фактор есть, эмпирический - одна бабка сказала, что ремонтный оригинал ходит меньше установленного на конвейере ))).