Сорри, что в "слегка остывшую тему" пишу, но кину мысль.
Раз нет фуллтайма, иногда всё приходится ехать заблокированным и до 100 км.ч., так как машина всё же полноприводная. Когда на трассе где можно разогнаться, всё заметено, и при перестроении лучше через кашу переползать на полном. Но я всегда отдаю отчёт в том, что должно быть скользко, иначе раздатке тяжело.
А переключаться лучше всё же на месте, или на малой скорости, и обязательно на сбросе газа! Чтобы трансмиссия была "расслаблена", а не в натяге.
Переключается на 4WD там не только в раздатке, но ещё и в переднем диффе - там тоже есть муфта с контактами. Если контакт где-то "не доехал" или не законтачил - лампа будет мигать. Был случай, когда на Фортунере отломали сапун в переднем мосту, натекла водичка в муфту, и контакты закисли. Результат - невозможность переключения. Ошибка полного привода. А сапун там пластиковый. А установлен он спереди диффа. Отломать легко, гденить в говнах.
Для начала проверь давление в колесах. Удары в раздатке при отключении говорят о том .что угловые скорости валов в раздатке у вас не равны при движении по прямой .
Навряд ли )) скорее от нешприцованных карданов. Разность скоростей колёс по прямой куда меньше, чем зазоры в механизмах.