'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Самостоятельная установка круиз-контроля на Prado, там где его не было (1GR-FE)  (Прочитано 104135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Началось всё вот с чего:
Друзья, вот и пришли для моего арабского Прадо120 все комплектующие для круиз контроля, а именно:

1 84632-34010 - SWITCH, CRUISE CONTROL MAIN (переключатель) ЕСЛИ МАШИНА ДО 08/2004
   84632-34011 - SWITCH, CRUISE CONTROL MAIN (переключатель) ЕСЛИ МАШИНА ПОСЛЕ 08/2004

2 84633-34010 - WIRE, CRUISE CONTROL SWITCH (кабель для подключения)
3 90159-50199 - Винты 2 штуки
4 45186-58020-C0 - новая заглушка, черная

Cнял клемы с аккумулятора. Снял заглушки на руле, открутил винты по бокам.Снял подушку, но не отключал ее, просто отодвинул что бы не мешала. Установил переключатель круиза, закрутил все как положено.
После чего, отключил провод от сигнала с подушки и спирального провода.На его место подключил новый, который имеет три штекера, первый штекер подключил к спиральному проводу, второй подключил к переключателю круиза, третий воткнул в разъем для подключения для гудка на подушке. Все штекеры разные, и перепутать не получится никак. Установил подушку на свое место, все закрутил, одел заглушки, подключил аккумулятор и завел машину. Нажал кнопку на переключателе круиза и... зеленая надпись на приборке "cruise control" загорелась   :)
Ну я сразу поехал проверять все в действии. Все работает как надо, и ускорение, и cнижение скорости!

По времени все заняло минут 20, не больше. По деньгам в районе 100$

Фото не делал, темно было уже, да и не так там все и сложно.

Вспомнил за одно как мне официалы доказывали что если в машине нет круиза и расширенного борт. компа, то доустановить их не возможно и все такое.
Потом ещё один добрый человек углубил мысль, так как на машинах с конца 2007 года руль дополнился кнопками управления магнитолой на руле, хотя чего это я, вот же всё есть:
Наконец сегодня поставил круиз контроль, для тех у кого прадо конца 2007 и дальше, т.е. с кнопками управления магнитолой на руле, прцедура немного усложняется, т.к. просто поставить заказанный првод не получится по причине того, что один из контактов круиза уже занят блоком кнопок аудиосистемы, а точнее: Если смотрим на неотсоедененную фишку от руля, нижний ряд контактов с права на лево 1 зеленый с черн.-провод сигнала идет к подушке, с ней ничего не делаем. 2 пустой, туда вставляем предварительно извлеченный из заказанного кабеля (для этого отщелкиваем белую стопорную пластинку от фишки, затем з помощью самой тонкой иголки ожимаем стопорный усик контакта и извлекаем провод из фишки) белый с черным провод так-же на родной фишке надо отщелкнуть белую стопорную пластинку и просто вставить туда провод до щелчка, смотрите внимательно, вставить его можно только одной стороной.
3 черный с белыми точками- идет на кнопки, к нему надо подключить второй, черпый с бел. точками провод (я просто не разрезая оголил чуть выше фишки родной провод и скрутил с предварительно отрезанным от заказанного кабеля черным проводом и заизолировал)
после чего вставляем родную фишку на место ( кстати акум можно не отключать ТОЛЬКО НЕ ОТСОЕДЕНЯЙТЕ ЖЕЛТЫЕ КАБЕЛЯ ОТ ПОДУШКИ) собираем все и пользуемся к.к.
п.с. следующий 4 тоже пустой, пробывал туда подключить черный провод, чтоб не страдать со скрутками, не работает, как и с двумя крайними справа в верхнем ряду. Извините за некий сумбур, если кто чего не понял спрашивайте, уточню
при работе мне ещё очень пригодилось следующее (начал работать, разобрал, увидел кучу проводов, а потом подумал, зачем изобретать велосипед, есть же уже чужие грабли, поэтому поехал домой и распечатал все эти посты включая этот:
Потому-что черный провод от джойстика кр.кн. подключается на одну ножку с черным проводои кнопок магнитоллы. Нет конечно по уму можнно извлечь из родной фишки этот провод, развальцевать, и к одному контакту подъпаять два провода, но дело в том, что в отверстие фишки 2 провода не пролазят, там отверстие вокурат под один провод. Как по мне, просто сделать скрутку гораздо быстрей, и достаточно надежно, т.к. это не силовой провод, на комп поступает определенное сопротивление (если неправильно выразился, поправте) ну а если сильно волнуетесь, подъпаяйте его и заизолируйте термоусадочным кембриком.
Если будет непонятно, могу свотографировать.
Вы совершенно правы, именно это я и зделал, и попытался доходчиво описать, увы доходчиво не получилось, не выйдет из меня учитель
повторюсь, и с кнопок и с джойстика, черные провода идут на одну ножку (третья с права в нижнем ряду) а два провода не влазят в отверстие фишки, будите ставить увидите.  Белый провод с джойстика идет во вторую с права нижний ряд, там проблем нет, т.к. она свободна на родной фишке.
Там на фишке есть еще три свободные ножки, 4-я низ справа и  две  крайние верхние слева, я их опробывал, при подключении черного провода с джойстика на любую из них, круиз не работает, пришлось сделать скрутку, тщательно заизолировать и все работает.
п.с. первая сработка круиза произошла секунд через 5, если не болеепосле активации (наверное комп колибровался, если можно так сказать) , уже думал, что не работает (джойстик покупал с разборки) после начало срабатывать без задержек

Приступая к работе понадобится как минимум вот что:

1. Универсальная отвёртка (ну или специальный инструмент), которая имеет жало torx 30, фигурную отвёртку(крестик) – в моём случае на ней написано 2, иголку типа булавки, ну и тонкую отвёртку шлицем или нож (с помощью которого можно будет поддеть декоративные крышки на руле (не забываем про инструкцию  ;), пиво пока не берём  ;)):
аккуратно поддеваем заглушку со стороны которая ближе к водителю

Убрав заглушку видим следующее:

Далее бёрём ключ torx 30 и откручиваем с обоих сторон руля блок подушки безопасности и сигнала

Открутив оба болта (за них не переживаем, они не выпадут, так как надёжно зафиксированы) осторожно отодвигаем блок на руль, освобождая доступ к нужным нам колодкам и проводам. В принципе, ничего сложного в отсоединении проводов от подушки нет, просто в этом по сути нет необходимости, я сначала отвёл её вниз, так как руль был повёрнут, но потом руль я всётаки вернул на место и подушка спокойно легла на кожух рулевой колонки поближе к приборам. Предупреждаю, во избежание повреждения пластика на кожухе, на него лучше положить мягкую ткань или обмотать его полиэтиленом.

Вот и дошло дело до установки приобретённых запчастей

От центра руля запихиваем и прикручиваем выключатель, установить его не составит особого труда, главное посадить его на направляющий штырь, а далее видим пучок проводов (которые я предусмотрительно вставил в выключатель) и входим в ступор, куда бы их вкорячить, ведь всё уже занято  icon_crazy2.

Берём распечатку поста любезно предоставленного frontv (я его приводил выше) и тут всё становится на свои места, оказывается колодку от кнопок на руле нужно извлечь (естественно прижав на ней фиксирующий язычёк) и мы видим перед собой две абсолютно одинаковых колодки, ту которая пришла с проводками (чёрного цвета) и ту которую достали с пучком проводов от кнопок управления мафоном.

И приходим к выводу, что пора начать курочить колодки, для начала и приобретения опыта курочим колодку свежеприобретённых проводков, для этого нужно достать белую фиксирующую вставку из колодки (её видно на первой фотке - она достаётся путём сжатия фиксаторов по бокам) и вонзить в отверстие самую тонкую иглу, которую найдёте у себя в доме, подходят ещё такие канцелярские булавки с наболдашником с одной стороны (пишу так подробно, потому что за иголкой лично я два раза домой гонял в итоге сломав швейную иглу раза три я взял такую булавку как на первой фотке у соседа по гаражу :))

после извлечения проводков с наконечниками из купленной колодки приступаем к штатной, и достаём из неё (как и писал frontv) чёрный с серебристыми (белыми) пятнами проводок,

но есть одна тонкость, фиксирующая белая вставка должна быть немного (порядка 1 мм) вытащена из колодки (штатной) но не пытайтесь достать её полностью, она не выйдет (пытаясь её достать я свою немного повредил) она помимо фиксирующей функции несёт ещё и изолирующую для проводов верхнего и нижнего рядов, а также между собой, в общем, прежде чем курочить штатные провода очень внимательно рассмотрите такой же фиксатор, который достали из купленной колодки…
Далее, глядя на схему предложенную frontv запихиваем купленные провода в штатную колодку (предварительно отогнув на наконечниках фиксирующие язычки)

В предложенном мной варианте(я не утверждаю, что он правильный, признаюсь что импровизировал) вытащенный из штатной колодки чёрный проводок от кнопок я вставил на место (четвёртое с права в нижнем ряду) которое было свободно. Делал я это, чтобы избежать скруток и припаиваний. Методом научного тыка я выяснил, что на функциях кнопок (включая их подсветку) перенос проводка никак не сказался (во всяком случае на первый взгляд) я вставил два проводка от выключателя круиза в те же места на которых они стояли в купленной колодке. В результате получилось следующее

Ну а проводок, который идёт на сигнал, так и остаётся лишним вместе с колодкой и штатной заглушкой без прорези на месте которой уже стоит выключатель круиза с докупленной заглушкой. Прикручиваем на место блок подушки и сигнала (для тех у кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 8,8 Н.м) вставляем заглушки и видим следующее

Ну а затем начинаем мандражировать перед первым испытанием, но как и следовало ожидать, чуда не происходит, перед собой видим вожделенную надпись CRUISE 8)

потом не верим своим глазам вылетаем из гаража и начинаем испытывать, гонять туда сюда, но как ни странно ВСЁ РАБОТАЕТ КАК НАДО! post При скорости больше 40 км/ч он включается и далее делает всё, как и задумано. Ещё раз мысленно поблагодарив клуб, Ara, frontv, идём домой с чувством выполненного долга пить пиво, продолжая кайфовать от полученного результата. pot
P.S. CRUISER получил таки CRUISE вопреки мнению козлов дилеров… >:D
P.P.S. Для особо осторожных в мануале всё таки прописано, что минусовую клемму с аккумулятора всё же надо скинуть.
Записан

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

Андрей!
Умница!
 :)

На свой R1 ставить пока не буду - еще на гарантии.
А тааам - если ПРАДИКа оставлю - обязательно воспользуюсь!
 :)
Записан

AnnDrey75

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +373/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36643
  • Город: 75 регион
Записан

ЛЕШИЙ

  • ИНСПЕКТОР БУТОВСКОГО ЛЕСА
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3068/-28
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45747
  • Город: Москва ю бутово
  • Входя в лес помни, я всегда за твоей спиной
    • 180 дизель 3,5турбо

респект!!!! все в фотках!!! молодец! :)
Записан
  Не что так не сближает людей как оптический прицел!
Если жизнь свела тебя со мной ,  значит,  пришло твоё время платить за свои грехи!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Андрей!
Умница!
 :)

Пока на гарантии - делать свой R1 не буду.
А тааам - если ПРАДИКа оставлю - обязательно воспользуюсь
 :)
А что могут снять с гарантии?

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

самостоятельное вмешательство прилепят в случае чего
Записан

Ara

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Город: Казахстан, Алматы

Молодец! Классный фото-отчет :)
Записан

Ara

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Город: Казахстан, Алматы

Цитировать
самостоятельное вмешательство прилепят в случае чего

Вы думаете, официалы что то заметят?  Я думю нет. Да и потом, в крайнем случае, если понадобится воспользоваться гарантией, снимаем ручку круиза и все, делов на 5 минут :)
Записан

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

тока руками водить умею,
а вот снять-поставить у мну проблем    :o
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Сегодня поставил. Не утерпел несмотря на 35 градусный мороз. :) Все как написано. Времени ушло меньше пяти минут (опыт разбора фишек иголками пригодился).
Ставил вначале попробовать (скоро на ТО ехать), но понравилось (раньше круиз был куда неудобней и глупее), и про гарантию решил не заморачиваться - это ШТАТНАЯ функция, пусть дилер сперва докажет, что у меня её не было!!! $ ;D
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
Записан